Отправлено Братец Дык, православный (OCA), 09:27:30 13/05/2001в ответ на: Re (6): О смехе. И о болезни, отправлено Wanderer, римо-католик, 18:27:59 12/05/2001>> Почему для нас важно что делал Христос? >> Потому что Он не согрешил ни в чем. Следовательно, если Он что-то совершил, то делать это не грех. >> >> Рассуждения про смех, есть попытка преобразовать это рассуждение по описаному выше неправильному модусу. Но помимо этого она опирается еще и на [Лук. 6:25] : >> >> Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете. > > Из этого нельзя делать вывод о грехвности смеха и о том, что Сам Иисус никогда не смеялся. Равно как из других «горе вам», которые обнаруживаются в той же речи Христа, нельзя делать вывод, что само по себе богатство и сам факт пресыщения следует всегда рассматривать как однозначно греховные. > Слова эти произносятся во вполне определенном контексте и именно исходя из него должны толковаться. Я и не спрою с этим. :) Просто привел, это как объяснение, откуда растут ноги у мнени, что смеяться грех. > >>>> у врачей не лечился... >>> >>> О! Еще один хороший вопрос того же типа :) >> >> Дык, я думал что этот пример разметут в 2 счета, а внимание почему-то сконцентрировалось на пении. :) >> >> Христос унаследовал всю человеческую природу полностью, кроме греха. >> Болезни же есть следствия поражения нашей природы грехом. По этому он просто не мог болеть. А без этого лечиться у врачей одна симуляция. :) > «Во всем подобный нам, кроме греха» не означает того, что человеческое естество Иисуса не несло на себе последствий грехопадения. Греховность, тяготение ко греху один аспект последствий грехопадения. Но есть и другой. Все физические (и не только здесь трудно разделить) последствия грехопадения Иисус не только воспринял с плотским естеством в Своем воплощении, и но понес на Себе всю их тяжесть в Своем искупительном подвиге. > В течение всей земной жизни Ему было свойственно, как любому человеку, алкать и жаждать, утомляться. Ему было свойственно даже испытывать страх (испытывать страх еще не значит поддаваться страху). Правда, есть основание полагать, что Он отличался хорошим физическим здоровьем (смерть на кресте наступила позже, чем должна была наступить естественно)... На счет последнего у Иссаи было другое мнение. :) Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. [Ис. 53:2] > Вот здесь мы подошли к самому очевидному доказательству того, что Он был подвержен болезням, как и все другие люди (хотя, м.б., в силу хорошего здоровья не болел или почти не болел): в противном случае мы должны признать, что от взятия под стражу до смерти на кресте он не испытывал физической боли. Ведь боль симптом болезни (будь то внешняя травма или внутренний патологический процесс, всё равно). Извини, но тут и дальша уже пошла большая натяжка: боль один из возможных симптомов болезни, но как боль может быть без болезни, так и болезнь может быть без боли. > Но если мы признАем, что боли не было, то о каких же СТРАДАНИЯХ мы говорим? Только о душевных? Но это будет противоречить основам христианского вероучения. > Кстати, основной причиной смерти распятых была асфиксия. Если таковая имела место, как впрочем и любое другое патологическое изменение, вызывавшее у распятого смерть, то как мы должны ее квалифицировать, если не как болезнь. Такое? Асфикция это удушение. То есть выходит, когда Павла Второго, придушили подушкой, то он сначала неожидано заболел, а потом скоропостижно скончался??? :) > Наконец, самое крайнее из физических последствий грехопадения физическая смерть. > Впрочем, Свирелин по этому поводу уже хорошо ответил. А ему Алексей Чумаков :) > (Прошу простить за излишний «юридизм». Латины попутали). Дык, вам он вроде «по статусу» положен. ;)
- Re (8): О смехе. И о болезни Wanderer, римо-католик, 00:49 14 мая 2001 (0)
- Re (9): О смехе. И о болезни Братец Дык, православный (OCA), 07:49 15 мая 2001 (0)
- Re (10): О функциональных изменениях Wanderer, римо-католик, 13:15 15 мая 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]