Отправлено Wanderer, римо-католик, 00:49:07 14/05/2001в ответ на: Re (7): О смехе. И о болезни, отправлено Братец Дык, православный (OCA), 09:27:30 13/05/2001>> «Во всем подобный нам, кроме греха» не означает того, что человеческое естество Иисуса не несло на себе последствий грехопадения. Греховность, тяготение ко греху один аспект последствий грехопадения. Но есть и другой. Все физические (и не только здесь трудно разделить) последствия грехопадения Иисус не только воспринял с плотским естеством в Своем воплощении, и но понес на Себе всю их тяжесть в Своем искупительном подвиге. >> В течение всей земной жизни Ему было свойственно, как любому человеку, алкать и жаждать, утомляться. Ему было свойственно даже испытывать страх (испытывать страх еще не значит поддаваться страху). Правда, есть основание полагать, что Он отличался хорошим физическим здоровьем (смерть на кресте наступила позже, чем должна была наступить естественно)... > На счет последнего у Иссаи было другое мнение. :) > Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. [Ис. 53:2] Насчет времени смерти я ошибся. Об этом в ответе Kirrr'у: http://beseda.mscom.ru/forum/25952.html Но приведенный Вами стих из Кн. Исаии всё-таки едва ли может быть истолкован как доказательство плохого здоровья Иисуса. Т.н. «Песни Слуги Господня» во 2-й части Кн.Исаии это никоим образом не протокол будущих событий, в противном случае там окажется много противоречащих друг другу фактов. > Извини, но тут и дальша уже пошла большая натяжка: боль один из возможных симптомов болезни, но как боль может быть без болезни, так и болезнь может быть без боли. Согласен. Но боль признак поврежденного естества. >> Но если мы признАем, что боли не было, то о каких же СТРАДАНИЯХ мы говорим? Только о душевных? Но это будет противоречить основам христианского вероучения. >> Кстати, основной причиной смерти распятых была асфиксия. Если таковая имела место, как впрочем и любое другое патологическое изменение, вызывавшее у распятого смерть, то как мы должны ее квалифицировать, если не как болезнь. > > Такое? Асфикция это удушение. То есть выходит, когда Павла Второго, придушили подушкой, то он сначала неожидано заболел, а потом скоропостижно скончался??? :) Если бы удушение не вызвало ненормального для организма состояния, то он не умер бы. Смотрю определение «болезни» в Энциклопедическом словаре": «нарушение нормальной жизнедеятельности организма, обусловленное функциональными и морфолог. изменениями». Считать удушье (именно таково медицинское значение слова «асфиксия») скоротечной болезнью или чем-то еще вопрос терминологический.
- Re (9): О смехе. И о болезни Братец Дык, православный (OCA), 07:49 15 мая 2001 (0)
- Re (10): О функциональных изменениях Wanderer, римо-католик, 13:15 15 мая 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]