Re (2): Евгению


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Wanderer, римо-католик, 02:10:03 15/05/2001
в ответ на: Re: Католики и Православные — две совершенно разные веры, отправлено Евгений, Православный, РПЦ, 18:33:50 14/05/2001
 
> Католичество и православие — две совершенно разные веры. Трудно назвать такой вопрос, который в той или иной степени не был бы поврежден в результате постепенного (или не очень) отпадения латинян от Церкви, начиная с вопросов триадологических (учение о Св. Троице) и христологических (учение о Христе) и заканчивая вопросами экклисиологии (учение о Церкви).
 
 
и т.д., и т.п.
 
 
Не хочу комментировать весь этот поток сомнительно обоснованных обвинений.
 
Хочу остановиться лишь на одном:
 
 
> Католических точек зрения довольно много, поэтому рассмотрим для примера тот же «Exultate Deo» папы Евгения IV и Флорентийского собора 1439 года. Современные точки зрения католиков принципиально от него не отличаются.
 
 
> «Форму этого таинства составляют слова Спасителя, через которые Он совершил это таинство. А священнослужитель, говоря от Лица Христа, совершает это таинство. Ибо в силу самих слов вещество хлеба превращается в Тело Христово и вещество вина — в Кровь Христову, однако так, что весь Христос содержится под видом хлеба и весь — под видом вина».
 
 
Мне недоступна в настоящий момент эта цитата в оригинале. Если вы потрудитесь найти ее, то я смогу Вам показать, где она искажена или неправильно переведена: у меня есть на этот счет догадки, но хотелось бы их документального подтверждения).
 
 
> Сравним его с православным пониманием из того же чина архиерейской присяги:
 
>
 
> Церковь «верует и мудрствует совершатися в Божественной литургии пресуществлению Тела и Крове Христовы наитием и действием Святаго Духа чрез призывание архиерейское или иерейское в словесех Богу Отцу молительных: сотвори убо хлеб сей честное Тело Христа Твоего, а еже в чаши сей честную Кровь Христа Твоего, преложив Духом Твоим Святым. Аминь.»
 
 
Если всем этим вы хотите доказать расхожее (но совершенно необоснованное) мнение, что де КЦ считает СОВЕРШИТЕЛЕМ таинства священнослужителя, то оно не находит подтверждения в Предании и Учительстве КЦ, которая считает СОВЕРШИТЕЛЕМ (Auctor) таинства только Бога (и считает таинства троическим действием Бога), а священнослужителя — СЛУЖИТЕЛЕМ (minister) ТАИНСТВА. А это, как говорият в Одессе, таки две большие разницы.
 
Если у Вас есть в этом сомнения, загляните в нынешний Катехизис КЦ, пар.1136-1144, и далее. Англ. текст ККЦ (если я правильно понял, по-англ. Вы читаете) есть в сети:
 
http://www.scborromeo.org/ccc/ccc_toc.htm
 
Интересующие Вас (впрочем, действительно ли Вам это интересно?) разделы здесь:
 
http://www.scborromeo.org/ccc/p2s1c2a1.htm#I
 
 
Если Вы прочитав это, Вы решите, что это только сейчас КЦ изменила свою точку зрения, посмотрите Тридентский Катехизис; соответствующие разделы будут находиться здесь:
 
http://www.cin.org/users/james/ebooks/master/trent/tsacr00.htm
 
 
Прочтите внимательно разделы: «The Author of the Sacraments», «The Ministers of the Sacraments», «Unworthiness Of The Minister And Validity».
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]