Отправлено Братец Дык, православный (OCA), 07:49:51 15/05/2001в ответ на: Re (8): О смехе. И о болезни, отправлено Wanderer, римо-католик, 00:49:07 14/05/2001> >>> «Во всем подобный нам, кроме греха» не означает того, что человеческое естество Иисуса не несло на себе последствий грехопадения. Греховность, тяготение ко греху один аспект последствий грехопадения. Но есть и другой. Все физические (и не только здесь трудно разделить) последствия грехопадения Иисус не только воспринял с плотским естеством в Своем воплощении, и но понес на Себе всю их тяжесть в Своем искупительном подвиге. >>> В течение всей земной жизни Ему было свойственно, как любому человеку, алкать и жаждать, утомляться. Ему было свойственно даже испытывать страх (испытывать страх еще не значит поддаваться страху). Правда, есть основание полагать, что Он отличался хорошим физическим здоровьем (смерть на кресте наступила позже, чем должна была наступить естественно)... >> На счет последнего у Иссаи было другое мнение. :) >> Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. [Ис. 53:2] > > Насчет времени смерти я ошибся. Об этом в ответе Kirrr'у: > http://beseda.mscom.ru/forum/25952.html > > Но приведенный Вами стих из Кн. Исаии всё-таки едва ли может быть истолкован как доказательство плохого здоровья Иисуса. Т.н. «Песни Слуги Господня» во 2-й части Кн.Исаии это никоим образом не протокол будущих событий, в противном случае там окажется много противоречащих друг другу фактов. Да это верно. Это было не доказательство, сколько иллюстрация против распространенной точки зрения о хороших «физических данных» Иисуса, о том что он был внешне красив, «представителен», силен и т. п. >> Извини, но тут и дальша уже пошла большая натяжка: боль один из возможных симптомов болезни, но как боль может быть без болезни, так и болезнь может быть без боли. > > Согласен. Но боль признак поврежденного естества. Тоже согласен. :) >>> Но если мы признАем, что боли не было, то о каких же СТРАДАНИЯХ мы говорим? Только о душевных? Но это будет противоречить основам христианского вероучения. >>> Кстати, основной причиной смерти распятых была асфиксия. Если таковая имела место, как впрочем и любое другое патологическое изменение, вызывавшее у распятого смерть, то как мы должны ее квалифицировать, если не как болезнь. >> >> Такое? Асфикция это удушение. То есть выходит, когда Павла Второго, придушили подушкой, то он сначала неожидано заболел, а потом скоропостижно скончался??? :) > > Если бы удушение не вызвало ненормального для организма состояния, то он не умер бы. > Смотрю определение «болезни» в Энциклопедическом словаре": «нарушение нормальной жизнедеятельности организма, обусловленное функциональными и морфолог. изменениями». Считать удушье (именно таково медицинское значение слова «асфиксия») скоротечной болезнью или чем-то еще вопрос терминологический. Небольшая придирка, ни в одном, ни в другом случае асфиксия, не была «обусловлена функциональными и морфолог. изменениями». Кстати, помимо статьи «болезнь», в этом словаре должна быть еще статья «травма». :) В целом, я, подняв доступный мне матерьял, пришел к выводу, что Вы со Свилелиным были правы в этом вопросе. Но я успел рассказать об этом споре духовнику, и он разделил мою изначальную точку зрения. К сожелению, у нас не получилось поговорить с ним об этом подробней, поэтому я подожду с окончательным решением для себя по этому вопросу, до того как обсужу все это с ним. :
- Re (10): О функциональных изменениях Wanderer, римо-католик, 13:15 15 мая 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]