Преп. Иоанн Дамаскин


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено partizan, православный, 11:13:53 15/05/2001
в ответ на: Минутку, минутку..., отправлено Александр С., православный РПЦ МП, 23:16:02 14/05/2001
 
«Второй вид (поклонения) — когда мы поклоняемся тварным вещам, через которые... Бог совершил наше спасение или до пришествия Господня, или после Его домостроительства во плоти, как, например, гора Синай, Назарет, Вифлеемские ясли, пещера, святая Голгофа, древо Креста, гвозди, губка, трость, священное и спасительное копье, одежда, хитон, Плащаница, пелены, святой гроб — источник нашего воскресения, камень гробный, святая гора Сион, затем гора Масличная, Овчие ворота, блаженный Гефсиманский сад,— это и подобное чту и поклоняюсь; чту и всякий святой храм Божий, и всякое место, в котором произносится имя Божие,— не ради их естества, конечно, но потому, что они вместилище Божественного действования, и через них и в них благоволил Бог совершить наше спасение, ибо я почитаю и поклоняюсь и ангелам, и людям, и всякой материи, участвующей в Божественном действовании и послужившей моему спасению, ради Божественного действования»
 
 
преп. Иоанн Дамаскин
 
«Третье защитительное слово против отвергающих святые иконы»
 
 
 
Раз перечесленные тварные вещи есть «вместилище Божественного действования» значит Бог в них реально присутствует. Почему?
 
См. топик «Краткий курс паламизма» ниже по форуму.
 
 
С уважением,
 
Андрей


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]