Отправлено Crossader, православный (РПЦЗ), 15:28:06 15/05/2001в ответ на: Re: И все-же, помогите, пожалуйста, отправлено Sunny Morning, православие, 21:30:15 13/05/2001Вы сильно ошибаетесь, говоря о том что в Священном Писании нет слова об экстрасенсорике. Она просто подругому называется «чувственностью», «чувственными очами», «открытием чувстсв». Ей противопоставляются «духовные очи», «духовное видение», «бытие в Духе», то что свойственно истинным христианским подвижникам, а не языческим колдунам, современным неоязычникам, или просто любителям «космоса» с его хозяином Космократусом (по гречески «Князь Мира Сего» дьявол), и прочим одержимым, кому чего-то там «открылось». У меня нет времени на поиск всех возможных цитат по всей Библии, потому я просто приведу некоторые небольшие разделы из книги Серафима Роуза «Душа после смерти», где Серафим Роуз, в частности, описывает опасность таких контактов с духами. Вот полный адрес книги: http://members.tripod.com/poznanie/d_p_s.htm А теперь просто немного процетирую Серафима Роуза: http://members.tripod.com/poznanie/d_p_s13.htm Открытие чувств «Человеки делаются способными видеть духов при некотором изменении чувств, которое совершается неприметным и необъяснимым для человека образом. Он только замечает в себе, что внезапно начал видеть то, чего доселе не видел и чего не видят другие, слышать то, чего доселе не слышал. Для испытавших на себе такое изменение чувств оно очень просто и естественно, хотя необъяснимо для себя и для других; для неиспытавших странно и непонятно. Так, всем известно, что люди способны погружаться в сон; но что за явление сон, каким образом незаметно для себя мы переходим из состояния бодрости в состояние усыпления и самозабвения это остается для нас тайною. Изменение чувств, при котором человек входит в чувственное общение с существами невидимого мира, называется в Священном Писании ОТВЕРЗЕНИЕМ ЧУВСТВ. »ОТВЕРЗЕ БОГ,- говорит Писание,- ОЧИ ВАЛААМУ, И УЗРЕ АНГЕЛА БОЖИЯ ПРОТИВОСТОЯШИ НА ПУТИ, И МЕЧ ИЗВЛЕЧЕН В РУКЕ ЕГО" (Числ. 22, 31). Окруженный врагами Елисей, чтобы успокоить устрашенного слугу своего, «ПОМОЛИЛСЯ И РЕЧЕ: ГОСПОДИ, ОТВЕРЗИ НЫНЕ ОЧИ ОТРОКА, ДА УЗРИТ. И ОТВЕРЗЕ ГОСПОДЬ ОЧИ ЕГО, И ВИДЕ: И СЕ ГОРА ИСПОЛНЬ КОНЕ, И КОЛЕСНИЦА ОГНЕННА ОКРЕСТ ЕЛИСЕА» (4 Цар. 6. 1718) (См. также Лк. 24, 16-31). Из приведенных мест Священного Писания явствует, что телесные чувства служат как бы дверями и вратами во внутреннюю клеть, где пребывает душа, что эти врата отворяются и затворяются по мановению Бога. Премудро и милосердно пребывают эти врата постоянно заключенными в падших человеках, чтоб заклятые враги наши, падшие духи, не вторглись к нам и не погубили нас. Эта мера тем необходимее, что мы по падении находимся в области падших духов, окружены ими, порабощены ими. Не имея возможности ворваться к ним, они извне подают нам знать о себе, принося различные греховные помыслы и мечтания, ими привлекая легковерную душу в общение с собою. Непозволительно человеку устранять смотрение Божие и собственными средствами, по попущению Божию, а не по воле Божией, отверзать свои чувства и входить в явное общение с духами. Но и это случается. Очевидно, что собственными средствами можно достигнуть общения только с падшими духами. Святым Ангелам несвойственно принимать участие в деле, не согласованном с волею Божиею, в деле, неблагоугодном Богу. Чем влекутся человеки к вступлению в открытое общение с духами? Легкомысленные и не знающие деятельного христианства увлекаются любопытством, незнанием, неверием, не понимая, что вступив в такое общение, они могут нанести себе величайший вред (стр. 13-15). Мысль, что в чувственном видении духов заключается что-либо особенно важное, ошибочна. Чувственное видение без духовного не доставляет должного понятия о духах, доставляет одно поверхностное понятие о них, очень удобно может доставить понятия самые ошибочные, и их-то наиболее доставляет неопытным и зараженным тщеславием и самомнением. Духовного видения духов достигают одни истинные христиане, а к чувственному наиболее способны люди самой порочной жизни... Весьма немногие способны к нему по естественному слежению (т. е. по медиумическому таланту, который может быть унаследован прим. автора); весьма немногим являются духи по поводу какого-либо особенного обстоятельства в жизни. В последних двух случаях человек не подлежит порицанию, но должен приложить все тщание, чтобы выйти из этого положения как весьма опасного. В наше время многие позволяют себе входить в общение с падшими духами посредством магнетизма, спиритизма, причем падшие духи обыкновенно являются в виде светлых ангелов, обольщают и обманывают различными интересными сказками, перемешивая правду с ложью всегда причиняют крайнее душевное и даже умственное расстройство" (стр. 19). Да не мнят о себе что-либо увидевшие чувственно духов, даже святых Ангелов: это видение одно, само по себе, нисколько не служит свидетельством о достоинстве видевших: к нему способны не только порочные человеки, но и самые бессловесные животные" (Числ. 22, 23, стр. 21). И еще: http://members.tripod.com/poznanie/d_p_s14.htm Опасность контакта с духами «Видение чувственными очами духов приносит всегда больший или меньший вред тем человекам, которые не имеют духовного видения. Здесь на земле образы истины перемешаны с образами лжи (св. Исаак Сирский, Слово 2), как в стране, в которой перемешано добро со злом, как в стране изгнания падших ангелов и падших человеков» (стр. 23). "Видящий чувственно духов легко может быть обманут в свое повреждение и погибель. Если же он при видении духов окажет доверенность к ним или легковерие, то он непременно будет обманут, непременно будет увлечен, непременно будет запечатлен непонятною для неопытных печатню обольщения, печатию страшного повреждения в своем духе, причем часто теряется возможность исправления и спасения. Со многими, с весьма многими это случалось. Случалось это не только с язычниками, которых жрецы были по большей части в общении с демонами; случалось это не только со многими христианами, не знающими тайн христианства и по какому-то обстоятельству вступившими в общение с духами: случалось это со многими подвижниками и иноками, не стяжавшими духовного видения духов и увидевшими их чувственно. Одним только христианским подвижничеством доставляется правильный, законный вход в мир духов. Все прочие средства незаконны и должны быть отвергнуты, как непотребные и пагубные. Истинного Христова подвижника вводит в видение духов Сам Бог. Когда руководит Бог, тогда отделяются призраки истины, в которые облекается ложь от истины, тогда даруется подвижнику, во-первых, духовное видение духов, подробно и с точностью обнаруживающее пред ним свойства этих духов. Уже после этого даруется некоторым подвижникам чувственное видение духов, которым пополняются познания о них, доставленные видением духовным" (стр. 24).
- Re: Еще об экстрасенсорике — о контактах с духами. Sunny Morning, православие, 20:35 16 мая 2001 (0)
- О духовных и чувственных очах. Crossader, православный (РПЦЗ), 02:29 17 мая 2001 (0)
- Re (2): Еще об экстрасенсорике — о контактах с духами. Алексей Чумаков, православный христианин, 21:27 16 мая 2001 (0)
- Re (3): Еще об экстрасенсорике — о контактах с духами. Sunny Morning, православие, 22:16 16 мая 2001 (0)
- Еще об экстрасенсорике — зачем Вам это надо? Фотина, православная, 12:54 17 мая 2001 (0)
- Re: Еще об экстрасенсорике — зачем Вам это надо? Sunny Morning, православие, 00:03 18 мая 2001 (0)
- Re (4): Еще об экстрасенсорике —зачем Вам ж Фотина, православная, 12:45 17 мая 2001 (0)
- А разве умному человеку это надо? Фотина, православная, 10:24 16 мая 2001 (0)
- Re: А разве умному человеку это надо? Crossader, православный (РПЦЗ), 12:12 16 мая 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]