Реальность Божества


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Евгений, Православный, РПЦ, 18:37:16 15/05/2001
в ответ на: Минутку, минутку..., отправлено Александр С., православный РПЦ МП, 23:16:02 14/05/2001
 
> Вот, например, иконопочитание. Дело не в том, что на иконах изображается яблоко и пр. (хотя и это важно как следствие более глубоких вероучительных расхождений), а в том, что католики являются, с точки зрения православной веры, иконоборцами. Их отношение к иконам таково, каковым оно было у так называемых «умеренных» иконоборцев, скажем, периода второго иконоборчества. Говоря просто, икона для них ничем не отличается от картины на благочестивую тему, и реальность Божества в ней не присутствует. Уже одно это говорит о том, насколько различаются наши с латинянами понятия о Боге, о Его действии в мире и пр.
 
>Что это значит — «реальность Божества в иконе» ?
 
 
Слово «Божество» (феотис), как правило, употребляется Отцами в смысле энергии Божией. Особенно утвердилось такое словоупотребление со времени св. Григория Паламы. Таким образом, «реальность Божества в иконе» означает присутствие в ней божественных энергий, то есть благодати.
 
 
>Кому принадлежит это необычное по-моему словосочетание?
 
 
Из современных примеров словоупотребления «реальность Божества» см., например, комм. 4 в http://church.ru/patres/palamas/chapI2com.htm#I. Там много полезного написано и об иконах.
 
 
>Я считал, что икона — образ, она сродни молитве. А «реальность Божества» в ней — это уже нечто совсем иное...
 
 
Все правильно, икона и молитва — образы. Но в образе присутствуют энергии первообраза. Это православное учение со времен преп. Максима Исповедника (и Дионисия Ареопагита).


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]