Отправлено Евгений, Православный, РПЦ, 18:25:54 16/05/2001в ответ на: Некоторые схолии..., отправлено partizan, православный, 12:49:29 16/05/2001>1. Лучше сказать не «логически», а «умозрительно» или «умосозерцательно». То есть «логически», что в переводе на бытовой язык означает «с точки зрения здравого смысла» человеческую природу «определить» можно только в смысле того, чтобы увидеть общее, созерцаемое в отдельных ипостасях. Но «определить» в смысле «понять» нельзя. Понимание природ вообще (и человеческой в частности), называемое по другому «ведением сущих», согласно преп. Максиму доступно только чистому уму, освободившемуся от страстей. >Существует же реально, а не в примышлении, природа потому, что она есть логос Бога. Это отчасти правильно. Но логос природы по преп. Максиму одновременно и то и другое. То, есть нечто доступное только созерцанию и (с другой своей стороны) определимое логически. В частности, человеческая природа определяется как «состоять из души и тела, быть разумным, смертным, способным к пониманию и познанию». В этом последнем смысле у иконоборцев и иконопочитателей шла речь о неизобразимости человеческой природы, имеющей, в то же время, логическое определение, так как «состоять из души и тела» и пр. неизобразимо. >Попутный вопрос: как быть с образом, если он потерял свое «подобие» первообразу? > материалу, веществу иконы мы скорее «благоговейно относимся», ибо, несмотря на вышеприведенные слова преподобного, никто из православных не дерзнет просто выкинуть пришедшую в негодность икону или, скажем, обломки креста. >конечно мы не будем, как иудеи, «хоронить» эти вещи, но благочестиво уничтожим и уберем остатки в «непопираемое место», воздавая должную честь тому, что было «вместилещем Божества». Наверно, это правильно. Икона (и другие символы) благодатна до тех пор, пока она содержит иконный образ или «характир», в который входит и надписание. Настоящий смысл практики уничтожения испорченных изображений полностью укладывается в рамки предусмотренных в таких случаях мер, чтобы помешать мирскому употреблению священных предметов, хотя и непоклоняемых сами по себе из-за того, что стали непригодными (таковы в особенности аналогичные обычаи касательно просфор). Часто икона становится непригодной прежде, чем ее «характир» полностью исчезнет, откуда некоторая неоднозначность обсуждаемого обычая.
- еще вопрошания... Алексей Чумаков, православный христианин, 21:10 16 мая 2001 (0)
- Иконы и учение об обожении Евгений, Православный, РПЦ, 16:58 17 мая 2001 (0)
- Re: Иконы и учение об обожении Алексей Чумаков, православный христианин, 20:33 17 мая 2001 (0)
- Необходим пример из жизни:) partizan, православный, 11:55 18 мая 2001 (0)
- не тянет. _Olga_, крещ РПЦ, 20:33 18 мая 2001 (0)
- пример из жизни Алексей Чумаков, православный христианин, 20:05 18 мая 2001 (0)
- Re: Необходим пример из жизни:) hellenophilos, orthodoxos, 19:54 18 мая 2001 (0)
- Re (2): Необходим пример из жизни:) Алексей Чумаков, православный христианин, 20:11 18 мая 2001 (0)
- Re (2): Иконы и учение об обожении Евгений, Православный, РПЦ, 21:54 17 мая 2001 (0)
- Re (3): Иконы и учение об обожении Алексей Чумаков, православный христианин, 20:44 18 мая 2001 (0)
- Вопрос Евгению Александр Иванов, православный христианин, РПЦ, 10:46 18 мая 2001 (0)
- библиография Евгений, Православный, РПЦ, 13:18 18 мая 2001 (0)
- Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня _Olga_, крещеный РпЦ, 22:54 17 мая 2001 (0)
- apropos Алексей Чумаков, православный христианин, 21:53 17 мая 2001 (0)
- Это точный перевод?(-) _Olga_, крещ РПЦ, 22:58 17 мая 2001 (0)
- Думаю что точен (-) Алексей Чумаков, православный христианин, 23:48 17 мая 2001 (0)
- Думаю что точен (-) Алексей Чумаков, православный христианин, 23:48 17 мая 2001 (0)
- Re: Вопрошания на вопрошания... Фотина, православная, 12:33 17 мая 2001 (0)
- Re (2): Вопрошания на вопрошания... _Olga_, крещеная РПЦ, 17:32 17 мая 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]