Отправлено Sunny Morning, православие, 20:35:46 16/05/2001в ответ на: Еще об экстрасенсорике — о контактах с духами., отправлено Crossader, православный (РПЦЗ), 15:28:06 15/05/2001> Вы сильно ошибаетесь, говоря о том что в Священном Писании нет слова об экстрасенсорике. Она просто подругому называется «чувственностью», «чувственными очами», «открытием чувстсв». Ей противопоставляются «духовные очи», «духовное видение», «бытие в Духе», А почему Вы видите здесь противопоставление? Кажется, одно другому (я имею в виду повышенная чувствительность и духовное видение) не мешает. Другое дело, что человек, не ходящий в храм, не имеющий духовного руководства, пытающийся САМ во всем разобраться, наталкивается на груду явных противоречий, из которых, например может следовать, что родиться вновь (если помните диалог с Никадимом) это значит «реинкарниция» :-(, а в особенности часто это происходит, когда такой человек просто запутывается в мистике. Может просто не с нее начинать надо? И нужно ли разбираться до мельчайших подробностей в ней вообще для того, чтобы навестить больных, прикованных к кровати, которых часто надо просто приободрить и быть рядом, бывает, что просто внимательно выслушать их проблемы, накормить голодных, посидеть с маленькими детьми соседа и помочь им сделать уроки, если мы хорошо разбираемся в предмете. Разве для этого надо быть экстрасенсом? Во всех этих случаях человек может обладать «повышенной чуввственностью». Но если эта чувственность сочетается с духовной мудростью, разве она мешает? > то что свойственно истинным христианским подвижникам, а не языческим колдунам, современным неоязычникам, или просто любителям «космоса» с его хозяином Космократусом (по гречески «Князь Мира Сего» дьявол), и прочим одержимым, кому чего-то там «открылось». А кто сказал, что им вообще «ТАМ» «ЧТО-ТО» «ОТКРЫЛОСЬ»? > У меня нет времени на поиск всех возможных цитат по всей Библии, потому я просто приведу некоторые небольшие разделы из книги Серафима Роуза «Душа после смерти», где Серафим Роуз, в частности, описывает опасность таких контактов с духами. С большим уважением отношусь к о. Серафиму Роузу, но извините, не совсем понимаю цели написания книги «Душа после смерти». Пока никому не удалось еще внятно ответить на вопрос «зачем»? Конкретно по приведенным цитатам: > "Человеки делаются способными видеть духов при некотором изменении чувств, которое совершается неприметным и необъяснимым для человека образом. Он только замечает в себе, что внезапно начал видеть то, чего доселе не видел и чего не видят другие, слышать то, чего доселе не слышал... Есть свидетельства из жизни святых подвижников, которые обладали подобной повышенной чувствительностью, но им это не мешало быть святыми. Интересно, что в книге Архимандрита Софрония «О молитве» описывается подобное состояние, но оно возникает под действием молитвы. (Извините, не могу привести тоных цитат и ссылок, т.к. книги нет, к сожалению, под рукой бралась в библиотеке.) > Из приведенных мест Священного Писания явствует, что телесные чувства служат как бы дверями и вратами во внутреннюю клеть, где пребывает душа, что эти врата отворяются и затворяются по мановению Бога. Премудро и милосердно пребывают эти врата постоянно заключенными в падших человеках,... Описанную ситуацию с Валентиной все именно так и рассматривают, но это не значит, что мы, христиане, должны ставить крест на человеке! Кажется, от нас Господь прежде всего ждет помощи ЛЮБОМУ, если мы в силах уповать не Него и молиться. > Да не мнят о себе что-либо увидевшие чувственно духов, даже святых Ангелов: это видение одно, само по себе, нисколько не служит свидетельством о достоинстве видевших: к нему способны не только порочные человеки, но и самые бессловесные животные" (Числ. 22, 23, стр. 21). В подтверждение данных слов автор как раз и приводит жизненную ситуацию Валентины. > «Видение чувственными очами духов приносит всегда больший или меньший вред тем человекам, которые не имеют духовного видения. Здесь на земле образы истины перемешаны с образами лжи (св. Исаак Сирский, Слово 2), как в стране, в которой перемешано добро со злом, как в стране изгнания падших ангелов и падших человеков» (стр. 23). Да, но как уберечь от этого человека, которому данное видение стало свойственно????? > "Видящий чувственно духов легко может быть обманут в свое повреждение и погибель. И об этом тоже в истории про Валенитину написано. > Одним только христианским подвижничеством доставляется правильный, законный вход в мир духов. Все прочие средства незаконны и должны быть отвергнуты, как непотребные и пагубные. Истинного Христова подвижника вводит в видение духов Сам Бог. Когда руководит Бог, тогда отделяются призраки истины, в которые облекается ложь от истины, тогда даруется подвижнику, во-первых, духовное видение духов, подробно и с точностью обнаруживающее пред ним свойства этих духов. Уже после этого даруется некоторым подвижникам чувственное видение духов, которым пополняются познания о них, доставленные видением духовным" (стр. 24). Цитаты великолепные, но, к сожалению, никто не гарантирует, что экстрасенс воспримет их серьезно и откажется от своего занятия. А тем более человек, НАЗЫВАЮЩИЙ себя верующим, но в действительности таковым пока еще не являющийся?
- О духовных и чувственных очах. Crossader, православный (РПЦЗ), 02:29 17 мая 2001 (0)
- Re (2): Еще об экстрасенсорике — о контактах с духами. Алексей Чумаков, православный христианин, 21:27 16 мая 2001 (0)
- Re (3): Еще об экстрасенсорике — о контактах с духами. Sunny Morning, православие, 22:16 16 мая 2001 (0)
- Еще об экстрасенсорике — зачем Вам это надо? Фотина, православная, 12:54 17 мая 2001 (0)
- Re: Еще об экстрасенсорике — зачем Вам это надо? Sunny Morning, православие, 00:03 18 мая 2001 (0)
- Re (4): Еще об экстрасенсорике —зачем Вам ж Фотина, православная, 12:45 17 мая 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]