Иконы и Евхаристия: умопомрачение


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Candide, православный, 04:11:50 17/05/2001
в ответ на: Иконы и Евхаристия: католический и православный взгляд, отправлено Евгений, Православный, РПЦ, 14:52:01 16/05/2001
 
>Достаточно заглянуть, например, в (довольно неплохую) книгу католического богослова  (сейчас, если я не ошибаюсь, кардинала в Вене) К. Шёнборна, Икона Христа. Богословские основы. Пер. Е. М. Верещагина. Милан — Москва, 1999. Через всю книгу (несмотря на неплохой богословский анализ) он проводит мысль об отсутствии реального божественного присутствия на иконах, противопоставляя при этом (совершенно необоснованно) преп. Феодора Студита св. Иоанну Дамаскину. Смотрим, например, стр. 212:
 
> «Первообраз действительно присутствует на иконе, но речь идет о чисто личном, относительном присутствии. В этом одном и состоит достоинство иконы. Этим св. Феодор сгладил определенную, отчасти сомнительную, тенденцию, — ее начатки мы наблюдали уже у Иоанна Дамаскина, — считать иконы, как таковые, в их материальности, в некоем роде носителями благодати, «как если бы в них была известного вида Божественность или сила, ради которых они и должны почитаться» (так эта тенденция охарактеризована на Тридентском соборе)130. Феодор Студит не проявил колебаний и энергично взялся за исправления, указывая, что Бог на иконе присутствует не больше и не меньше, чем в любом другом куске дерева...» и прочее.
 
 
> 130 Denzinger-Schönmetzer, 1823.
 
 
Не кажется ли вам, уважаемые собеседники, что помрачение человеческого ума зашло слишком далеко?  Умные люди, называющие себя христианами, занимаются исследованием живого Бога, нашего Творца, как если бы речь шла о какой-нибудь «субстанции.»


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]