Отправлено Фотина, православная, 12:33:52 17/05/2001в ответ на: еще вопрошания..., отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 21:10:16 16/05/2001> >>Попутный вопрос: как быть с образом, если он потерял свое «подобие» первообразу? > > Иными словами, нельзя понять, кто или что изображено. Поскольку, постольку образ использовался прежде в молитве, от освящен (выделен из мирского употребления), и поступают с ним также, как и с другими такими вещами. А как поступают с неканоническими иконами? Понятно, что им не выкалывают глаза, как некогда на Руси, но вообще сейчас кто-нибудь контролирует иконы на каноническую правильность? Честно говоря, иногда шокируют такие иконы, как Богоматерь в виде полусюрреалистического портрета (это нельзя описать, это надо видеть, причем это именно висит как икона в церкви МП) или разные изводы новозаветной троицы, где голубь чуть ли не вместо усов у Бога Отца. > "...Феодор Студит не проявил колебаний и энергично взялся за исправления, указывая, что Бог на иконе присутствует не больше и не меньше, чем в любом другом куске дерева...» > > Это, вероятно, действительно так если брать икону без стоящего перед ней верующего и молящегося изображенному на ней (но не самой иконе)... Если бы это было так, то икона никак бы не воздействовала на неверующих, маловерующих и представителей других конфессий, где иконы почитаются меньше. В то же время о таких воздействиях известно. Как это все обстоит научно, я не знаю. Но по интуиции выходит, что Бог присутствует в иконе (опять же, в какой иконе?!) и Сам по Себе, без наличия верующего.
- Re (2): Вопрошания на вопрошания... _Olga_, крещеная РПЦ, 17:32 17 мая 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]