Re (3): Иконы и Евхаристия: католический и православный взгляд


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Дарья, Православная, 16:40:56 17/05/2001
в ответ на: Re (2): Иконы и Евхаристия: католический и православный взгляд, отправлено Wanderer, римо-католик, 16:42:35 16/05/2001
 
> Тридентский Собор подвел под это доктринальную базу: в каждом из евхаристических видов пребывает всецелый Христос. По сути правильно, только Сам Христос почему-то преподал Свое Таинство под двумя видами и над чашей сказал: «Пейте из нее ВСЕ...».
 
Но мы ведь не премудрее Христа, раз Он так установил, то мы не должны самочинствовать, но исполнять.
 
> Это обстоятельство стало особенно остро осознаваться по мере возрождения литургической жизни в КЦ сер. 20 в. Поэтому 2-й Ватиканский Собор, признавая незыблемость учения Триденсткого о пребывании Христа в евхаристических видах, рекомендовал постепенное (с учетом консерватизма) введение причащения мирян под двумя видами.
 
Ещё такой вопрос: почему прихожане не причащаются от Агнца, от которого причащается священник? Разве это — причастие? Ведь на Тайной Вечери Христос преломил единый хлеб. И Христос (Он же Агнец) тоже один.
 
> Сейчас вопрос об этом решается на уровне поместных Церквей. Во многих местах причащаются уже только под двумя видами. Кое-где это практикуется только в отдельные дни или на мессах с небольшим числом участников. В других местах сохраняется старая практика (к сожалению, в большинстве приходов России). Причины сохрания старой практики, имхо: 1) консерватизм; 2) косность и лень (новая практика технически чуть-чуть более сложна; не каждый священник охотно отказывается от того, чтобы служить так, как он давно уж привык).
 
Разве наша задача не состоит ли в том, что мы должны постоянно отрекаться своей греховной воли, своего ветхого человека, бороться с такими пороками, как лень? Какой пример показывает священник своим прихожанам? А что же было до 13 века? Ведь причащались же Тела и Крови.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]