Отправлено _Olga_, крещеная РПЦ, 17:32:33 17/05/2001в ответ на: Re: Вопрошания на вопрошания..., отправлено Фотина, православная, 12:33:52 17/05/2001> Если бы это было так, то икона никак бы не воздействовала на неверующих, маловерующих и представителей других конфессий, где иконы почитаются меньше. В то же время о таких воздействиях известно. > Как это все обстоит научно, я не знаю. Но по интуиции выходит, что Бог присутствует в иконе (опять же, в какой иконе?!) и Сам по Себе, без наличия верующего. «Воздействует» ли что либо кроме иконы на неверующих, маловерующих и представителей иных конфессий? Наверняка есть примеры:) Обязательно ли наличие «чего бы то ни было»... - для «воздействия» на неверующих, маловерующих и верующих, в том числе? наверняка, есть примеры что не обязательно:) Что это за «воздействие» такое? Не Бог ли, а не кто иной или что иное, действует на кого пожелает и где пожелает и присутствует там, где пожелает? Не подсказывает ли интуиция:), что Творец всего сущего может Сам по Себе или своим действием присутствовать там где пожелает с наличием или без наличия верующего, ежели пожелает приводить к вере неверующего, ежели пожелает приводить чудесами, ежели пожелает прочее прочее прочее Что интересно в связи с утверждениями, что «Бог присутствует в любой иконе» ( сама формулировка подозрительна) или что любая икона «действует» . Сами критерии «правильности» иконы хорошо бы пересчислить:)просто 1, 2 , 3... Как тогда объяснить то, что одни иконы более почитаемы, чем другие? Чем объяснить «бОльшим присутствием» в одной по сравнению с другой? А чем объяснить «бОльшее присутствие» в одной, чем в другой? Интересно было бы услышать.