Re (4): Посильные ответы Дарье


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Wanderer, римо-католик, 17:40:39 17/05/2001
в ответ на: Re (3): Иконы и Евхаристия: католический и православный взгляд, отправлено Дарья, Православная, 16:40:56 17/05/2001
 
>> Тридентский Собор подвел под это доктринальную базу: в каждом из евхаристических видов пребывает всецелый Христос. По сути правильно, только Сам Христос почему-то преподал Свое Таинство под двумя видами и над чашей сказал: «Пейте из нее ВСЕ...».
 
> Но мы ведь не премудрее Христа, раз Он так установил, то мы не должны самочинствовать, но исполнять.
 
 
Совершенно верно.
 
Хотя я мог бы привести массу других примеров, но воздержусь, потому что они найдутся в истории не только КЦ. Вы так рассуждаете, как будто в истории Православной Церкви всё в этом отношении было исключительно гладко.
 
Христос доверил Свое дело живым людям, с их пороками и способностью ошибаться.
 
 
>> Это обстоятельство стало особенно остро осознаваться по мере возрождения литургической жизни в КЦ сер. 20 в. Поэтому 2-й Ватиканский Собор, признавая незыблемость учения Триденсткого о пребывании Христа в евхаристических видах, рекомендовал постепенное (с учетом консерватизма) введение причащения мирян под двумя видами.
 
> Ещё такой вопрос: почему прихожане не причащаются от Агнца, от которого причащается священник? Разве это — причастие? Ведь на Тайной Вечери Христос преломил единый хлеб. И Христос (Он же Агнец) тоже один.
 
 
Это тоже поздняя практика, имевшая свои причины. Сейчас стараются мало-помалу возвращаться к причвщению от единого Хлеба. Но процесс идет тоже довольно медленно.
 
 
>> Сейчас вопрос об этом решается на уровне поместных Церквей. Во многих местах причащаются уже только под двумя видами. Кое-где это практикуется только в отдельные дни или на мессах с небольшим числом участников. В других местах сохраняется старая практика (к сожалению, в большинстве приходов России). Причины сохрания старой практики, имхо: 1) консерватизм; 2) косность и лень (новая практика технически чуть-чуть более сложна; не каждый священник охотно отказывается от того, чтобы служить так, как он давно уж привык).
 
> Разве наша задача не состоит ли в том, что мы должны постоянно отрекаться своей греховной воли, своего ветхого человека, бороться с такими пороками, как лень? Какой пример показывает священник своим прихожанам? А что же было до 13 века? Ведь причащались же Тела и Крови.
 
 
Отчасти я уже дал Вам ответ. Не забывайте, что это не злая воля отдельных священников, а непростая ситуация, в которой присутствует много компонентов. Священник может хотеть, но против его епископ (а пока еще нет правил, обязывающих причащать под двумя видами). Или священник может хотеть, но против этого прихожане, которые относятся к этому кончервативно. И множество других причин. Я, к тому же, намеренно упрощаю: на деле всё выглядит значительно сложнее.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]