Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 21:53:39 17/05/2001в ответ на: Re: Иконы и учение об обожении, отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 20:33:58 17/05/2001« И кратко сказать, мы храним не нововводно все церковные предания, установленные для нас письменно или без писания. Одно из них есть изображение иконным живописанием, как согласное с повествованием евангельской проповеди и служащее нам к удостоверению истинного, а не призрачного воплощения Бога Слова, и к подобной пользе; ибо вещи, которые взаимно друг на друга указывают, без сомнения, и уясняют друг друга. Поэтому мы, шествуя как бы царским путем и последуя богоглаголивому учению святых отец наших и преданию кафолической церкви (ибо знаем, что сия есть Духа Святого в ней живущего), со всяким тщанием и осмотрительностью определяем: подобно изображению честного иживотворящего креста, полагать во святых Божиих церквях, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях, честные и святые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого пригодного к сему вещества, иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и непорочной Владычицы нашей Святой Богородицы, также и честных ангелов и всех святых и преподобных мужей. Ибо чем чаще чрез изображение на иконах бывают видимы, тем более взирающие на оные побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и к любви к ним, и к тому, чтобы чествовать их лобзанием и *почитательным поклонением* , *не тем истинным по нашей вере служением* , которое приличествует одному только Божескому естеству, но почитанием по тому образу, как оно воздается изображению честного и животворящего креста и святому евангелию и прочим святыням {как видно, никакого »ипостасного" толкования тут и близко не лежало в основании АЧ}, фимимамом и поставлением свечей, как делалось это по благочестивому обычаю и древними. Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и покланяющийся иконе покланяется существу (лицу, ипостаси) избраженного на ней. Такое содержится учение святых отец наших, то есть, предание кафолической церкви, от конец земли до конец земли приявшей евангелие". По замечанию Болотова, центральным и самым важным пунктом всего ороса без сомнения является определение модуса чествования св. икон, а именно, как «timhtixh proskinhcic» в противоположность «latreia».
- Это точный перевод?(-) _Olga_, крещ РПЦ, 22:58 17 мая 2001 (0)
- Думаю что точен (-) Алексей Чумаков, православный христианин, 23:48 17 мая 2001 (0)
- Думаю что точен (-) Алексей Чумаков, православный христианин, 23:48 17 мая 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]