Необходим пример из жизни:)


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено partizan, православный, 11:55:16 18/05/2001
в ответ на: Re: Иконы и учение об обожении, отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 20:33:58 17/05/2001
 
Все же придется прибегнуть к бытовым примерам:)
 
 
Есть такая детская шутка.
 
Один ребенок берет в руки, например, палку и ударяет ей (несильно, товарищи, несильно:)) другого ребенка. Обиженый ребенок спрашивает: зачем ты меня ударил? А обидчик отвечает: это не я — это палка тебя ударила.
 
Что иллюстрирует этот пример?
 
Всем ясно, что палка сама по себе действовать не может. Ей необходим «действующий». Ведь если мальчик выпустит палку из рук, она сама действовать не будет... Но! Представим себе, что мальчик никогда не выпускает палку из своих рук. Он с ней ходит в садик, спит и ест. Палка «конкретно» принадлежит мальчику. «Конкретно»  - то есть не так, как другие его вещи.
 
Ему принадлежат, конечно, и игрушки, лежащие в его комнате, но он их не всегда носит с собой и бывает что они пыляться в углу.
 
Далее. Палка, конечно, не является «самим» мальчиком. Мы и «по примышлению» и реально никак не можем сказать, что палка — часть мальчика. Однако, увидев выглядывающую из-за угла знакомую палку, мы знаем — сорванец там же, за углом. Чтобы палка нас не била, мы, конечно, обращаемся к мальчику самому, а не к палке.
 
Мы иногда даже пытаемся отобрать ее у него, тем самым безусловно воздействуя на самого мальчика — он же ее держит ее в руке.
 
Вот такой казус.
 
Теперь. Что думают об этом окружающие?
 
1 . Одни говорят: палка не имеет никакого отношения к мальчику.
 
Мальчик есть и палка есть. Они никак не связаны между собой. Мальчик не действует этой палкой — то, что вы наблюдаете, плод вашего воображения.
 
2. Другие говорят: палка, конечно, имеет к нему отношение. Этот мальчик выделил ее из всех палок и иногда играет с ней. Завтра он может взять в руки другую, а эту выкинуть. Глядя на палку, мы помним про мальчика и именно поэтому у нас к данной палке «особое» отношение.
 
3. Третьи же говорят: нет ребята — вы не поняли. «Особое» отношение у нас не потому, что мы «помним». Точнее не это главное. Мальчик держит палочку постоянно, даже если и рядом нет никого. Это особенная палочка. В свое роде уникальная. Она не сам мальчик и без мальчика никого не тронет. Но она «всегда» с ним и он постоянно ей действует.
 
 
Вот такой детский пример.
 
 
Андрей
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]