Отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 18:40:01 18/05/2001в ответ на: Re: Мой собственный ответ в "Листок", отправлено Crossader, православный (РПЦЗ), 01:51:25 18/05/2001> Ни к какому расколу они не призывают, потому что еще никакого объединения не было. Никто из них не против объединения, лищь бы это было сделано правильно, а именно они не хотят объединяться под такими иерархами МП, как Алексий Второй, митрополит Кирилл и некоторые другие. В том-то и дело, что некоторым личностям в РПЦЗ нравится быть «отдельно» от всего Православия, нравиться быть «суперправославным». Для большинства других, включая многих иерархов РПЦЗ разделение это как бы трагедия. Для предрасположеных к сектантскому образу мышления напротив это некое благо, которое вселяет в них определенный тип гордости о принадлежности к «единственной» спасительной группе людей. Они так и говорят, что они «не против объединения», но на своих условиях, которые ложно их возвышают и оторваны от исторической и вообще какой-либо другой реальности. Приведу одну выдержку из книги «400 Вопросов и Ответов о Вере, Церкви и Христианской Жизни» прот. Максима Козлова: Еще апостол Павел предупреждал об опасности особо ревностной приверженности к тому или иному лицу определенной группы верующих, которые начинали говорить: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин» (1 Кор. 1:12). Он напоминал христианам, что все делатели, а глава всех Христос. Но то, что это апостольское учение из истории ранней Церкви вошло в Священное Писание, свидетельствует о возможной повторяемости подобного рода искушений. Когда мы начинаем говорить о себе: «Я от Протоирея Х», «Я от архимандрита Y», то за этим может стоять не просто принадлежность к определенной традиции, что само по себе хорошо, но противопоставление ее всем остальным. И более того, чаще всего подспудная, может быть, даже непроговариваемая для самого себя уверенность, что эта традиция лучше других." > Если Вы хотите объединиться лишь бы как, то я, например, не хочу. Я хочу, чтобы было правильно, так как надо. Видимо вот так и надо. Надо поставить перед своей совестью вопрос: что лучше единство Тела Христова, Которое может быть только одно, или разделение, т.е. отпадение от Тела Христова? Ни в экуменизме, ни в сергианстве, ни в какой-либо другой ереси православных Церквей всего света некие элементы в РПЦЗ обвинить по совести уже не могут. Честные со своей совестью иерархи и верующие желают поставить все на свои места и покончить наконец с временной трагедией. Это дух конструктивный, созидательный. В нем нет личной гордости или возвышения. Эти люди ищут сближения с любовью и всепрощением. Это тоже реальность, которую нельзя не видеть.
- Re: Причины? Kirrr, православный новоначальный, РПЦЗ, 21:23 18 мая 2001 (0)
- Re (2): Причины? Тарас Тихомиров, Православный, 22:24 18 мая 2001 (0)
- Re: Причины? Crossader, православный (РПЦЗ), 19:25 18 мая 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]