Re: Причины?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Crossader, православный (РПЦЗ), 19:25:33 18/05/2001
в ответ на: Причины?, отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 18:40:01 18/05/2001
 
> В том-то и дело, что некоторым личностям в РПЦЗ нравится быть «отдельно» от всего Православия, нравиться быть «суперправославным». Для большинства других, включая многих иерархов РПЦЗ разделение — это как бы трагедия. Для предрасположеных к сектантскому образу мышления напротив — это некое благо, которое вселяет в них определенный тип гордости о принадлежности к «единственной» спасительной группе людей. Они так и говорят, что они «не против объединения», но на своих условиях, которые ложно их возвышают и оторваны от исторической и вообще какой-либо другой реальности.
 
 
Если это Вы про меня, то это уже Ваши собственные интерпретации, а не мои. Я спасаюсь как могу и как умею. В меня моя оторванность не вселяет ничего. Я просто делаю так, как считаю нужным.
 
 
> Приведу одну выдержку из книги «400 Вопросов и Ответов о Вере, Церкви и Христианской Жизни» прот. Максима Козлова:
 
 
> Еще апостол Павел предупреждал об опасности особо ревностной приверженности к тому или иному лицу определенной группы верующих, которые начинали говорить: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин» (1 Кор. 1:12). Он напоминал христианам, что все — делатели, а глава всех — Христос. Но то, что это апостольское учение из истории ранней Церкви вошло в Священное Писание, свидетельствует о возможной повторяемости подобного рода искушений. Когда мы начинаем говорить о себе: «Я от Протоирея Х», «Я — от архимандрита Y», то за этим может стоять не просто принадлежность к определенной традиции, что само по себе хорошо, но противопоставление ее всем остальным. И более того, чаще всего подспудная, — может быть, даже непроговариваемая для самого себя — уверенность, что эта традиция лучше других."  
 
 
Опять, ни я, ни РПЦЗ тут не при чем. Это не вопросы традиции, а именно кровные вопросы, иначе бы никто в РПЦЗ не реагировал столь остро на любые изменения в МП. Ну а я Вам могу еще напомнить слова Максима Исповедника, который так и говорил, что даже если вся Вселенная будет причащаться с патриархом, то он не будет. Я с Вашими экуменистами причащаться не буду и не хочу, пока они не покаятся.
 
 
> Ни в экуменизме, ни в сергианстве, ни в какой-либо другой ереси православных Церквей всего света некие элементы в РПЦЗ обвинить по совести уже не могут.
 
 
Ой! Да ну правда ли? Не лукавьте.
 
 
> Честные со своей совестью иерархи и верующие желают поставить все на свои места и покончить наконец с временной трагедией. Это дух конструктивный, созидательный. В нем нет личной гордости или возвышения. Эти люди ищут сближения с любовью и всепрощением. Это тоже реальность, которую нельзя не видеть.
 
 
Здесь нет особых возражений да вот только бы по инерции чего бы другого не начать: потом начнутся столь активные же песни по сближению с католиками. Этот сквозящий дух уже вовсю ползет от Ваших иерархов.
 
 
http://www.russian-orthodox-church.org.ru/nr104111.htm
 
 
Еще раз повторяю. Никто не против объединения как такового. Лишь бы оно было сделано правильно.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]