Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 20:44:46 18/05/2001в ответ на: Re (2): Иконы и учение об обожении, отправлено Евгений, Православный, РПЦ, 21:54:34 17/05/2001>>Меня учили что в центре всего всегда должен стоять сам Христос Бог, и только Он. А может легко стать, при неразличении поклонения от почитания, что центр внимания сместится, под благовидным предлогом, даже не на обоженных, святых людей, но уже на их многоразличные изображения. > > А Он и стоит в самом центре гораздо сильнее, чем если бы между Ним и нами, согласно Вам, были посредники в виде проводников благодати, молитвы, веры и пр. Кажется, тут недоразумение. Как раз никаких проводников благодати тот взгляд, что я пытаюсь изложить, не подразумеват: мы обращаемся именно к первообразу, тому, Кто изображен на иконе, и Он сам, непосредственно, может подавать благодать. Тут нет никакого разрыва, наша вера и молитва позволяют нам приобщиться Богу. > Таково мнение св. Феодора Студита относительно икон. То, что оно вызывает недоумение, меня не удивляет. Меня тоже. Кажется, это может служить классическим примером отсутствия рецепции Церковью дальше писаний богословов дело не пошло, вот им и приходится снисходительно сетовать на якобы «пестрость» взлядов множества святителей и богословов Церкви которые эти перелеты богословской мысли не восприняли покаместь. ;0)