Re (3): Да о "феминизме" ли говорим?...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Вета, Православная, РПЦ МП, 16:45:22 21/05/2001
в ответ на: Re (2): поговорим о феминизме?, отправлено Olas, православная христианка, 12:43:46 21/05/2001
 
> Соответсвенно, когда пошел откат этого процесса назад, по принципу Помогли спасти России — спасибо, а теперь обратно, домой — посуду мыть, совершенно естественно возникла реакция недовольства, неудовлетворенность недооценкой общества вкладом женской его части.:)))
 
 
   Так уж категоричны мы, миряне, — а так ли уж правы в своем утверждении, что роль женщины — сугубо в обязанностях посудомойки?
 
   Очень давно замечаю этот странный парадокс: рассуждения мирянина — призывают, ну, прямо к строжайшему аскетизму! А как заговорит батюшка в Храме (на Исповеди ли, в проповеди), — и формальная, столь дорогая нам (может, потому что лишь она нам, неискушенным, и открыта), сторона аскетики — уступает место духовной.
 
   Читаю письма архимандрита Иоанна Крестьянкина к своим духовным чадам, — сколь же опровергают они наше рвение отвратить женщину от внешнего мира, либо замкнуть в 4-х стенах и лишь дом за ней оставить, — либо только монастырский удел (безусловно, для многих нас мечтаемый, — сама не исключение, — так при семейной жизни — это ведь искушение)!
 
 
   Позволю себе привести некоторые отрывки:
 
  
 
1. "Дорогая Е.!
 
   Божие благословение тебе на учебу поступать в институт и с прилежанием его окончить. О дальнейшем выборе жизненого пути разговор преждевременный.
 
   Греховное болото и в монастырях для желающих разлито и с не меньшей трясиной, чем в миру, так что всё будет зависеть от тебя.
 
   Научившись миновать пагубу в миру, ты не впадешь в неё и во всяком другом месте".
 
 
2.   "Дорогая С.!
 
   Божие благословение тебе окончить начатую учебу, а художники нужны ведь не только в театре. Но это в будущем определит Господь. А пока учись и делай успехи, учись с любовью и отдачей, учись, как на послушании. Не терзай себя отвлеченными думами. Главное — жить для Бога, ради Бога и всё делать во славу Божию. Помни, что везде и всегда главное для нас — быть христианами по жизни своей".
 
 
3. "Т.!
 
   Воля Божия о нас та, чтобы мы, живя на земле, научились познавать Бога и с радостью и желанием следовать воле Божией — единственной спасительной и наполняющей жизнь истинным содержанием. А человек может делать любую работу — от самой ничтожной до самой великой — и спасаться этим или погибать. Будешь жить для Бога, ради Бога и во славу Божию — вот и спасение, вот и истинный, а не эфемерный смысл жизни. И если бы была воля Божия быть тебе женой и матерью, то ты бы ею давно стала.
 
   Доктор, доктор! Оглянись вокруг! Твоим больным не надо ничего передавать от твоего внутреннего содержания — они этого не поймут. Им нужны твоя любовь, твой профессионализм, и всё это в Боге, в молитве о них. О каком еще невозделанном клочке своей души ты говоришь? Всё у нас на месте, всё Богом благословлено? А с искушениями уже давно пришла пора бороться, распознавать их и искоренять.
 
   Тебе и С. и М. Божие благословение на всё доброе".
 
 
4.  "Дорогая о Господе М.!
 
   (...) О том, чтобы найти тебе работу по душе, буду молиться. Божие благословение тебе и семье твоей".
 
 
5.  "Дорогая о Господе Т.!
 
   Одно из самых важных и нужных нам дарований от Бога есть дар рассуждения, это и в житейских делах необходимо, а наипаче в семейной жизни.
 
   Благодарите Бога за милость обретения веры, но ведь до неё-то, дорогая Т., мы хоть и жили во грехе, но не без Бога. Вы получили образование, и не грех ли забывать об этом?
 
   Ну что будет, если все вдруг возьмутся за половую тряпку и будут спокойно спасаться безответственным мытьём полов?
 
   Нет, так быть не должно.
 
   И спрос с Вас будет не как с тетушки, мало что понимающей, но как с того, кому много дано.
 
   Поэтому Ваша неопределенность — и материальная, и духовная — скорее Вам в укор, чем в оправдание.
 
   И о дочери, какое замужество (как поняла из дальнейшего содержания письма, — речь идет о желании адресатки выдать дочь замуж)? Разве Вы вполне не понимаете ответственности материнского подвига?
 
   А за М.-то до конца дней будет болеть сердце Ваше, и никакой монастырь, самый духовный, Вас не освободит от этой боли.
 
   А потому сейчас не о замужестве думать надо бы, а о том, чтобы дать ей реальное представление о предлежащем ей подвиге жизни и снабдить специальностью, мастерством, которым можно будет жить.
 
   Дома всю жизнь не просидишь.
 
   Так что, Т., оставьте мечтания и о себе тоже (имею в виду Богословский институт).
 
   Время учебы кончилось, пора отдавать Богу, людям и дочери своей долги.
 
   Трудитесь!"
 
 
   (Как осторожно советует старец! Ощущая в человеческой судьбе руку Божию и стремясь не нарушить замысел Божий о человеке! Не сгоняет весь женский род гуртом — только в дом, только в монастырь или только на работу! Каждой — своё! Может и нам оставить в стороне «тоталитарные» наклонности, а?)
 
  
 
   Прав был Обскурант: не определив терминологию, невозможно вести дискуссию. Что же такое «феминизм»? И не своевольно ли пытаться отнести к «неправославному» пути для женщины — работу, профессию (к которой, как ясно выражено в одном из писем) тоже Бог приводит.
 
 
   Да и вообще, не искусственны ли все эти попытки выделить в группу, клан, явление — те или иные поступки человека (любого пола)?
 
   Раньше (до того, как поверила) была непомерно горда именно в вопросе женских прав. А полюбив и поверив, — увидела: ничего нет унизительного в том, чтобы иногда и обувь мужу снять. Да и мужчина будет ли испытывать унижение, если вымоет посуду, когда его любимая устала?
 
   Все эти формальные ограничения — и той, и другой сторон (и «феминисток», и их противников) — становятся такими ничтожными, невесомыми, когда муж и жена любят друг друга, чувствуют, что любовь им — от Бога изначально дана, когда любят друг друга как бы уже в вечности, уповая лишь на милость Божию в любви и боязни друг за друга.
 
 
   Спаси Вас Господи!
 
   Алла.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]