Отправлено Вета, Православная, РПЦ МП, 16:45:22 21/05/2001в ответ на: Re (2): поговорим о феминизме?, отправлено Olas, православная христианка, 12:43:46 21/05/2001> Соответсвенно, когда пошел откат этого процесса назад, по принципу Помогли спасти России спасибо, а теперь обратно, домой посуду мыть, совершенно естественно возникла реакция недовольства, неудовлетворенность недооценкой общества вкладом женской его части.:))) Так уж категоричны мы, миряне, а так ли уж правы в своем утверждении, что роль женщины сугубо в обязанностях посудомойки? Очень давно замечаю этот странный парадокс: рассуждения мирянина призывают, ну, прямо к строжайшему аскетизму! А как заговорит батюшка в Храме (на Исповеди ли, в проповеди), и формальная, столь дорогая нам (может, потому что лишь она нам, неискушенным, и открыта), сторона аскетики уступает место духовной. Читаю письма архимандрита Иоанна Крестьянкина к своим духовным чадам, сколь же опровергают они наше рвение отвратить женщину от внешнего мира, либо замкнуть в 4-х стенах и лишь дом за ней оставить, либо только монастырский удел (безусловно, для многих нас мечтаемый, сама не исключение, так при семейной жизни это ведь искушение)! Позволю себе привести некоторые отрывки: 1. "Дорогая Е.! Божие благословение тебе на учебу поступать в институт и с прилежанием его окончить. О дальнейшем выборе жизненого пути разговор преждевременный. Греховное болото и в монастырях для желающих разлито и с не меньшей трясиной, чем в миру, так что всё будет зависеть от тебя. Научившись миновать пагубу в миру, ты не впадешь в неё и во всяком другом месте". 2. "Дорогая С.! Божие благословение тебе окончить начатую учебу, а художники нужны ведь не только в театре. Но это в будущем определит Господь. А пока учись и делай успехи, учись с любовью и отдачей, учись, как на послушании. Не терзай себя отвлеченными думами. Главное жить для Бога, ради Бога и всё делать во славу Божию. Помни, что везде и всегда главное для нас быть христианами по жизни своей". 3. "Т.! Воля Божия о нас та, чтобы мы, живя на земле, научились познавать Бога и с радостью и желанием следовать воле Божией единственной спасительной и наполняющей жизнь истинным содержанием. А человек может делать любую работу от самой ничтожной до самой великой и спасаться этим или погибать. Будешь жить для Бога, ради Бога и во славу Божию вот и спасение, вот и истинный, а не эфемерный смысл жизни. И если бы была воля Божия быть тебе женой и матерью, то ты бы ею давно стала. Доктор, доктор! Оглянись вокруг! Твоим больным не надо ничего передавать от твоего внутреннего содержания они этого не поймут. Им нужны твоя любовь, твой профессионализм, и всё это в Боге, в молитве о них. О каком еще невозделанном клочке своей души ты говоришь? Всё у нас на месте, всё Богом благословлено? А с искушениями уже давно пришла пора бороться, распознавать их и искоренять. Тебе и С. и М. Божие благословение на всё доброе". 4. "Дорогая о Господе М.! (...) О том, чтобы найти тебе работу по душе, буду молиться. Божие благословение тебе и семье твоей". 5. "Дорогая о Господе Т.! Одно из самых важных и нужных нам дарований от Бога есть дар рассуждения, это и в житейских делах необходимо, а наипаче в семейной жизни. Благодарите Бога за милость обретения веры, но ведь до неё-то, дорогая Т., мы хоть и жили во грехе, но не без Бога. Вы получили образование, и не грех ли забывать об этом? Ну что будет, если все вдруг возьмутся за половую тряпку и будут спокойно спасаться безответственным мытьём полов? Нет, так быть не должно. И спрос с Вас будет не как с тетушки, мало что понимающей, но как с того, кому много дано. Поэтому Ваша неопределенность и материальная, и духовная скорее Вам в укор, чем в оправдание. И о дочери, какое замужество (как поняла из дальнейшего содержания письма, речь идет о желании адресатки выдать дочь замуж)? Разве Вы вполне не понимаете ответственности материнского подвига? А за М.-то до конца дней будет болеть сердце Ваше, и никакой монастырь, самый духовный, Вас не освободит от этой боли. А потому сейчас не о замужестве думать надо бы, а о том, чтобы дать ей реальное представление о предлежащем ей подвиге жизни и снабдить специальностью, мастерством, которым можно будет жить. Дома всю жизнь не просидишь. Так что, Т., оставьте мечтания и о себе тоже (имею в виду Богословский институт). Время учебы кончилось, пора отдавать Богу, людям и дочери своей долги. Трудитесь!" (Как осторожно советует старец! Ощущая в человеческой судьбе руку Божию и стремясь не нарушить замысел Божий о человеке! Не сгоняет весь женский род гуртом только в дом, только в монастырь или только на работу! Каждой своё! Может и нам оставить в стороне «тоталитарные» наклонности, а?) Прав был Обскурант: не определив терминологию, невозможно вести дискуссию. Что же такое «феминизм»? И не своевольно ли пытаться отнести к «неправославному» пути для женщины работу, профессию (к которой, как ясно выражено в одном из писем) тоже Бог приводит. Да и вообще, не искусственны ли все эти попытки выделить в группу, клан, явление те или иные поступки человека (любого пола)? Раньше (до того, как поверила) была непомерно горда именно в вопросе женских прав. А полюбив и поверив, увидела: ничего нет унизительного в том, чтобы иногда и обувь мужу снять. Да и мужчина будет ли испытывать унижение, если вымоет посуду, когда его любимая устала? Все эти формальные ограничения и той, и другой сторон (и «феминисток», и их противников) становятся такими ничтожными, невесомыми, когда муж и жена любят друг друга, чувствуют, что любовь им от Бога изначально дана, когда любят друг друга как бы уже в вечности, уповая лишь на милость Божию в любви и боязни друг за друга. Спаси Вас Господи! Алла.
- О "феминизме" ли?... Тарас Тихомиров, Православный, 20:08 21 мая 2001 (0)
- Re: Спасибо Вам, Тарас!.. Вета, Православная, РПЦ МП, 22:02 21 мая 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]