Отправлено sirina, Православная,РПЦ, 18:38:51 21/05/2001:В Дивееве 9 мая прошла международная научная конференция «Духовное наследие Сарова», в работе которой участвовали гости из Великобритании. Впечатления одного из участников были опубликованы в местной (саровской) газете. Я на днях была в Сарове и захватила ее с собой. Когда-нибудь все материалы будут опубликованы, но надо ждать... Отрывки из заметки приведу здесь: может кому-то из соБеседников будет интересно. ...Богатство ныне возрождаемой православной культуры показали первые же минуты конференции. Открывая ее, заместитель директора ВНИИЭФ призвал участников почтить память погибших в Отечественную войну минутой молчания. В ответ участники запели общую молитву «...Вечная память». И впервые в жизни я задумался: а почему, собственно, мы «одну минуту молчим»? Когда именно неопределенное молчание заменило ясную и красивую молитву?... ...конференция происходила на фоне удивительного события: папа Римский попросил прощения за, если называть вещи своими именами, предательства по отношению к православным в прошлые века. Правда, он пока ограничился крестовыми походами Византии. Событие сложное, и публично его на конференции не обсуждали... ...Увидев гостей, занимающих места в президиуме, я вспомнил слова друга-историка: «Веру рядового человека по внешнему виду не определить, но чем выше сан священнослужителя, тем заметнее различие конфессий, при этом признаки национальности исчезают.» Лица православных священников из Великобритании показались давно знакомыми... Из доклада епископа Сергиевского Василия «Богословие и наука»: вывод развития науки знание должно базироваться на вере. Было отмечено, что сегодня именно в среде русского духовенства много высокообразованных людей, и высказано предположение, точнее, надежда, что существенную роль в плодотворных связях науки и веры, в развитии богословия в будущем может играть Саров. Я передал докладчику стенограмму соборных слушаний Всемирного Русского Народного Собора 1998 года «Вера и знания». Очень жалко, что пока нам не удалось издать труды конференции «Взаимодействие Русской Православной Церкви и ведущих научных центров России», проведенной в Сарове в прошлом году... ...Искренне поразил меня сочетанием краткости, насыщенности информацией и личной доверительностью доклад «Традиция Живой Святости» епископа Диоклетианского Каллиста, посвященный Серафиму Саровскому. Доклад достоин отдельной публикации. <...> «Святой Серафим это русский народный святой, и именно поэтому он притягивает к себе христиан иного происхождения. Но Он и вселенский откровение Божие по всему миру. Серафим это заступник западных православных. Почти все, кто перешел в православие, сделали это под воздействием именно Серафима. Почему же именно Святой Серафим привлекателен для тех, кто идет к Богу?. Близостью к природному миру, о котором так тоскует западный человек. Батюшка Серафим говорит о красоте Божьего мира, не искаженного безумной деятельностью человека. Он любит людей как живой образ Божий, особенно близок униженным, попавшим в беду, обладает способностью к общению с малыми детьми, даром, которым обладают те, кто видит подлинную красоту мира. Батюшка дает нам пример радостного состояния, несмотря на немощи и трудности. »Радость не грех". Радость для него возможность оказать помощь в горе и счастье близкого. А близок для него каждый пришедший. И, наконец, что особенно важно, но не всегда понимаемо современными людьми «в одиночку не спасемся спасение в общении с ныне живущими и умершими». ...Некоторые высказанные мысли трудно понять неподготовленному слушателю. Например, чтобы понять: «Серафим подготовил народ к великой жатве святых многих миллионов российских мучеников», нужно знать не только историю России, нужно принять религиозную оценку этих событий и их связь с житием и пророчествами преподобного... ...Диссонансом прозвучал интересный доклад участника Пагоушского движения, физика, профессора Дж. Харриса «Исторические связи Сарова и Кембриджа». Он единственный в делегации, кто уже побывал в Сарове , участвовал в работе Саровского семинара, который проводило Погоушское движение в 1998 году. В первых же словах он буквально отмежевался от других членов делегации, напомнив, что лозунг Пагоушского движения «Помни о причастности к человечеству и забудь остальное»... (Вся заметка называется «Святой Серафим вселенское оружие для оздоровления человечества». Автор И. Жидов).