О здоровье духовном и телесном


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 00:37:42 22/05/2001
в ответ на: Re: Многая лета , отправлено Dionisiy, Orthodox, 22:35:07 21/05/2001
 
 
> Желать ли человеку-христианину здоровья.
 
 
Это ваш вопрос? Еще раз давайте вспомним, что делал наш Спаситель и Господь Иисус Христос, которому мы должны подражать не формально, а как бы каждым дыханием и помыслом. Не излечивал ли он людей в первую очередь от их телесных недугов? А не прославлены ли многие святые за свою возможность возвращать людям здоровье? Может ли любовь не желать кому-либо здоровья в нынешней жизни и жизни вечной после неминуемой но только временной смерти тела?  
 
 
> Прямо скажем, не самое главное, а даже совсем не главное. Особенно многолетие поется в конце литургии, где желается жизнь вечная.
 
 
Разумеется, что здоровье телесное это не самое главное в нынешней жизни, чего не скажешь о здоровье духовном. Мы все больны духовно. Как правило именно от духовных болезней и телесные болезни развиваются, т.к. все болезни от врага рода человеческого. Попускаются телесные болезни Господом только для нашей же пользы и вразумления, но не как нормальное и положительное соббытие в нашей жизни. Помните слова Павла к Коринфянам: «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.» (1 Кор., 11:30) Между недостойным образом жизни, т.е. духовной болезнью, Павел указывает на прямую связь с болезнью тела, ставя в один ряд и немощь, и болезнь и смерть. Антропология Православной Церкви учит, что тело и душа человека неразрывно связаны с момента его зачатия во веки веков, а не только на многие лета. Тело выражает наше духовное состояние, но и на духовное состояние можно влиять через тело. Связь тут взаимная и неразрывная. Поэтому и жизнь тела, храма Божиего, не менее важна, чем жизнь души. Недаром Господь сказал: «Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее», указывая на то, что нельзя печься о своей жизни вообще. Он не имел ввиду только физическое тело. Если бы речь шла только о жизни тела, то Он бы и сказал: «Сберегший тело свое...» Речь же всегда идет о полном человеке обладающим душой и телом. В этом, к стати, заключается превосходство человека над ангелами. Так что, видимо, поэтому к пению «Многая лета» и добавляется «Спаси, Христе Боже», ибо и то и другое вполне важно.
 
 
> Это Bаше личное мнение или это то, что Церковь имеет ввиду?
 
 
Объясните подробно почему не важно желать человеку здоровья, а я вам скажу, что имеет виду Церковь, а что тут мое личное мнение.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]