Re: Советский фельетон


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено hellenophilos, orthodoxos, 22:01:52 22/05/2001
в ответ на: Советский фельетон, отправлено Анахоретъ, Всех люби, от всех беги.., 17:09:00 22/05/2001
 
>> Не знаю, про Вас ли это, но точно не про меня. «Спаси Господи и помилуй ихже аз безумием моим соблазних, от пути спасительного отвратих, к делом злым и неподобным приведох»...
 
>
 
> Вы тут с Сашей словно бы хвастаетесь наперегонки своей греховностью, вот и вспомнился какой-то старинный фельетон про очередь в поликлинике, где каждый, постепенно раззадориваясь, говорил в таком духе: «Это что, вот у меня болезнь, так болезнь...»
 
> Сохраните пыл для исповеди, что ли...
 
 
 
Значит, исповедовать себя грешником Вы предлагаете только в строго выделенных местах земной поверхности и в урочное время? Находясь же в иных пространственно-временных координатах, можно о том прочно забыть и громогласно мечтать о спасающихся вокруг тысячах?
 
 
 
>>Святость же песнопения «многая лета» для меня пока что не более очевидна, чем святость молитвы о богоотступнических «властях», занимающихся деструкцией общества — так, очередное свидетельсво обмирщения и рабства идеологиям мира сего, свидетельство неуклонно усугубляющегося предательства христианского идеала.
 
>
 
> Вы, наверное, думаете, что цари-батюшки деструкцией общества не занимались... Они ещё и деструкцией Церкви занимались в свободное от общества время, тоже под видом благодеяний.
 
 
 
Опа. А теперь давайте посчитаем, какая доля патриархов, епископов, монашествующих и мирян занималась за 2000 лет _деструкцией Церкви_ — еретичеством ли, или просто коснением в смертных грехах. А потом прикинем, какое сословие зловреднее. Разве что чин апостольский гарантированно проиграет в этом соревновании: из него отличился лишь Иуда Искариот. Полагаю, что в остальных чинах доля таковых злодеев  будет куда выше 1/12 или 1/13.
 
 
Позвольте задать Вам прямой вопро: Вы считаете, что свв. Отцы были «аполитичны», индифферентны к характеру власти в обществе? Правильно ли я понимаю, что Вы почитате оптимальной ту власть в обществе, которая осуществляется церковной иерархией?
 
 
 
>> Моя текущая гипотеза состоит в том, что «многая лета», исполать (возможно, заимствованная из императорского церемониала) правомерно применима к архиереям-этнархам, расширительно — к осуществляющим собственно церковные властные полномочия, архиереям правящим. Пение исполати архиерею титулярному, викарию, тем более живущему на покое в монастыре — абсурдно.
 
>
 
> А прихожанам Вы разрешите петь многая лета своему батюшке? Его же архиерей может на другой приход отправить. Или помрёт, а он батюшка хороший, а невесть кого вместо него пришлют.
 
>>
 
>> Многая лета полагается властям, законным властям, занимающимся структурированием общества, в котором живут христиане, в интересах Православия, или хотя бы не во вред Православию.
 
>
 
> Интересно. Начали с незаконности долгоденствия верных, кончили незаконностью неправославных властей, сиречь дежурными камешками в «сергиянский» огород.
 
 
 
Во-первых, я всего лишь перевел разговор на конкретную почву, попытавшись прояснить уставные корни и изначальный смысл многолетия.
 
 
Во-вторых...
 
 
Начал я с незаконности _стремления к_ долгоденствию верных. Если это стремление «законно», то св. мученица София — чудовище. Долгоденствие, основанное на компромиссе, на допущении греха, явным образом само является грехом. Долгоденствие, подкрепляемое учением о принципиальной допустимости и безвредности для Церкви греховного компромисса, является порождением ереси, вероисповедной девиации, хулы на Духа Святого, и потому протекает _вне Церкви_. Избави Бог нас от такого долгоденствия. Я лично не пожелаю его и врагу (личному), о сокращении же дней врагов общественных, в том числе и по преимуществу — врагов Церкви, я молюсь так: «да будут дние его мали и епископство его да приимет ин».
 
 
Кончил я незаконностью молитвы о богопротивной власти, о власти, которая отказывается _носить меч_ или обращает его на деструкцию подвластного общества. Скажем, конструктивную послевоенную власть Сталина я не считаю богопротивной, в отличие от сталинского же режима 1920-30х гг, созидавшего мировую революцию на костях русского народа.
 
 
 
> Что важнее: говорить или делать? Иными словами: просто пожелать долгих лет жизни или жертвенно послужить самой своей жизнью? Вопрос риторический, на мой взгляд.
 
 
Весьма нериторический вопрос — чему служить: чьему-то долгоденствию или чьему-то вечному спасению. Господь явным образом дал ответ на этот вопрос на примере матери декабриста Рылеева.
 
 
 
> Никто пока не осудил легионы, сплошь состоявшие из христиан на службе у языческих императоров,
 
 
Я думаю, объясняется это просто: те христиане, когда их пытались обратить против единоверцев, когда от них требовали греха, мигом отказывали в повиновении и становились мучениками. По крайней мере, мне обратные примеры неизвестны. Может быть, они известны Вам?
 
 
 
>"структурировавших общество" никак не в интересах Православия.
 
 
Церковь Христова иного мнения: см. стихиру на «Слава и ныне» воззвахов Рождества Христова. Да и апостола Павла послушайте — о начальнике, который «не напрасно носит меч» и «страшен для делающих злое».
 
 
 
> Или это было в интересах его, и кровь мучеников действительно семя Церкви?
 
 
Кровь мучеников — семя Церкви, но первый догадался «умертвить Одного за народ» богоубийца первосвященник, за ним — ученик-предатель, «друг, на деле диаволом явльшийся», как его именует Церковь. Поток направляющихся этим пространным путем в погибедь ничуть не престает вот уже 2000 лет.
 
 
 
>О законности тех властей я уже вообще ничего здесь говорить не буду: историю все учили, некоторые ее просто иногда забывают...
 
 
Не понял, каких властей? И с точки зрения какой «законности»?
 
 
 
>>Многая лета полагается князю, но лишь в той мере, в какой он несет именно моральную ответственность пред Богом за вверенное ему достояние, а не финансовую — перед банкиром за своевременную выплату процентов.
 
>
 
> Протодиакон (начинает по обычаю низко, с постепенным повышением): — Благоденственное и мирное житие, здавие же и спасение, и во всем благое поспешение, подаждь, Господи, российскому президенту Владимиру, и сохрани его на многая лета, но лишь в той мере, в какой он несет именно моральную ответственность пред Богом за вверенное ему достояние, а не финансовую — перед банкиром за своевременную выплату проценто-о-о-ов!
 
> Хор поет «Многая лета», заменяя «Спаси, Христе Боже» на «Но лишь в той мере».
 
 
 
Нет. Вы прекрасно знаете, что хор, увы, поет иначе. Поет человеку, занимающемуся плвномерной сдачей экономики России банкирам, остатков ее суверенитета «международному сообществу», а территории — окружающим хищникам. И все это под шум «патриотической» трескотни, в создании которой активно участвует наша иерархия.
 
 
 
>> Многая лета полагаются церковным старостам, но лишь тем, которые подлинные ктиторы храмов Божиих, а не бизнесмены, действующие под церковной «крышей».
 
>
 
> Хор снова поет многолетие, подмигивая старосте на рефрене «Но лишь тем, которые».
 
 
 
Хор может петь что угодно. Вопрос в том, что он поет правильно, а что неправильно, что он должен петь по Уставу, а что является отсебятиной разной степени кощунственности. Староста-ктитор, обеспечивающий материальные потребности церкви, несомненно заслуживает многолетия. Староста-засланный кэгебешник (я таких еще застал) или «перестроившийся» проходимец (увы, и таковых знаю) многолетия не заслуживают. «Да будут дние его мали, и епископство его да приимет ин».
 
 
 
> Вы, кстати, против того, чтобы грешникам Господь оставил время для покаяния?
 
 
Ради Бога. Только нам грешникам не пристало лицемерить, не пристало совмещать покаяние и самомнение «князей» или «благодетелей» Церкви. Мы грешники в Церкви спасаемся, а «спасающие Церковь» просто-напросто принадлежат иной организации, нимало не спасительной, наоборот, нуждающиейся в спасении.
 
 
 
> Складывается впечатление, что после «Утверди Боже..» надо петь что-то вроде «Истреби, Боже...» прилагая к каждому прошению наградной и расстрельный списки соответственно. Вот мы уже и судим, кому что полагается. Ай да мы.
 
 
Разумеется, когда мы молимся об утверждении святой православной веры — мы тем самым молимся об истреблении еретического нечестия из окружающего мира, а когда мы молимся об утверждении православных христиан — мы молимся об истреблении греха и нечестия из наших и наших братьев душ. Или Вы иного мнения?
 
 
 
>> Все остальные разновидности многолетия IMHO не более церковны, чем заупокойные молитвы по Воскресеньям: вошедшая в «традицию» отсебятина.
 
>
 
> Вот. IMHO.
 
 
Вы можете привести данные, опровергающие мое IMHO?
 
 
 
 
>> ЗЫ. Фоме. В Декалоге содержится не только «да благо теи будет», но и призыв чтить субботу более остальных дней недели.
 
>
 
> Минуточку. Где сказано о «более остальных дней недели»? Заповедь соблюдена и в отношении «шесть дней работай себе, седьмой — Богу твоему», и тем, что церковный устав субботу всё-таки выделяет особо.
 
 
 
Надо полагать, Вы говорите о себе только, а Фоме Вы не «шьете» работы в Неделю (один из шести «остальных» дней седмицы) и тщательного соблюдения шабата? Ссылки на церковный Устав, мне, разумеется, известные, никоим образом не в состоянии заретушировать тот факт, что буква ветхозаветной заповеди христианами не соблюдается и не должна соблюдаться. Тем более странно спекуляциями вокруг декалога оправдывать извращение богослужебного Устава Церкви Христовой.
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]