Противник христианского многолетия


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 00:04:27 23/05/2001
в ответ на: Re: Советский фельетон, отправлено hellenophilos, orthodoxos, 22:01:52 22/05/2001
 
> Во-первых, я всего лишь перевел разговор на конкретную почву, попытавшись прояснить уставные корни и изначальный смысл многолетия.
 
>
 
> Во-вторых...
 
>
 
> Начал я с незаконности _стремления к_ долгоденствию верных. Если это стремление «законно», то св. мученица София — чудовище. Долгоденствие, основанное на компромиссе, на допущении греха, явным образом само является грехом. Долгоденствие, подкрепляемое учением о принципиальной допустимости и безвредности для Церкви греховного компромисса, является порождением ереси, вероисповедной девиации, хулы на Духа Святого, и потому протекает _вне Церкви_. Избави Бог нас от такого долгоденствия.
 
 
Что-то не было видно, чтобы во всей дискуссии хоть кто-то призывал стремиться к личному долгоденствию, тем более основанному на компромиссе и т.д. Простите, но это ваши, мягко говоря, домыслы.
 
 
> Кончил я незаконностью молитвы о богопротивной власти, о власти, которая отказывается _носить меч_ или обращает его на деструкцию подвластного общества. Скажем, конструктивную послевоенную власть Сталина я не считаю богопротивной, в отличие от сталинского же режима 1920-30х гг, созидавшего мировую революцию на костях русского народа.
 
 
Опять только пустые личные домыслы, потомучто отказывается ли теперешнее правителство в России «носить меч», разрушает ли или созидает общество, да и было ли «богопротивным» правление Сталина это не только вопросы, на которые сколько будет людей, столько и мнений, это все еще и совершенное пустословие, и неважно, по крайней мере, для темы данной дискуссии. Вопрос-то весь был в том, желать ли кому-нибудь многолетия или нет. По вашим высказыванием у вас получается, что не только
 
 
>человеку, занимающемуся планомерной сдачей экономики России банкирам, остатков ее суверенитета «международному сообществу», а территории — окружающим хищникам.
 
 
не стоит желать многолетия, но еще и «cтаростам-засланным кэгебешникам или »перестроившимся" проходимцам и тем, кто создает
 
 
>шум «патриотической» трескотни, в создании которой активно участвует наша иерархия.
 
 
Одним словом: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь.»
 
 
Почему бы было не написать с большой буквы Грешники в вашем предложении:
 
>Мы грешники в Церкви спасаемся а «спасающие Церковь» просто-напросто принадлежат иной организации, нимало не спасительной, наоборот, нуждающиейся в спасении.
 
 
>Разумеется, когда мы молимся об утверждении святой православной веры — мы тем самым молимся об истреблении еретического нечестия из окружающего мира, а когда мы молимся об утверждении православных христиан — мы молимся об истреблении греха и нечестия из наших и наших братьев душ. Или Вы иного мнения?
 
 
Наконец бесспорно христианская истина: действительно об истреблении греха мы молимся, а не об истреблении грешников, или вообще кого бы то ни было, «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.»
 
 
>буква_ ветхозаветной заповеди христианами не соблюдается и не должна соблюдаться.
 
 
«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.» (Матф. 5:17-20)
 
 
Не забывайте, что Православная Церковь несет полноту и Ветхого Завета, который Христом исполнен в совершенстве. Субботу мы чтим именно по ветхозаветной заповеди, которая для каждого христианина обязательна к выполнению по словам Самого же Спасителя. Если обрезание плоти было заменено на обрезание сердца, то заповеди о соблюдении субботы никто не отменял. Даже воскресенье не заменяет субботу, а является как бы восьмым днем недели, следующим за субботой.
 
 
И еще надо всегда на всякий случай помнить такие места Евангелия:
 
 
«Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.» (Марк 2:17)
 
 
«И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.» (Иоанн 12:47)
 
 
Христос желал всем без исключения жизни, здоровья и многолетия. А если мы ставим это под вопрос, и начинаем выбирать кому, когда и зачем желать или не желать, хотим быть «праведнее» Самого Бога, то горе нам глупцам покушающимся на суды Божии и на Его Провидение.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]