Пояснение


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 20:07:35 23/05/2001
в ответ на: Re (2): Вопрос-уточнение, отправлено Сергей Анатольевич, христианин, 19:36:57 23/05/2001
 
> Если возможно ,об этом поподробнее , т.к. не знаю.
 
 
Да об этом прямо сразу же в следующей главе Деяний. Я просто не хотел слишком длинные квотации здесь делать.
 
 
"1 Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение,  
 
2 утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов.  
 
3 Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли?  
 
4 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.  
 
5 Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.  
 
6 И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили.  
 
7 Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся.  
 
8 Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько.  
 
9 Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут.  
 
10 Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее.  
 
11 И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это." (Деяния 5:1-11)
 
 
А про страсти вы совершенно правы. Как только захочется какое-то доброе дело сделать, так тут же накатывают злые страсти. Об этом Никодим Святогорец в «Невидимой брани» так пишет:
 
 
«Высшая воля желает (в нас) всегда добра, а низшая — лишь зла. То и другое совершается само собою, почему ни доброе желание само по себе не вменяется нам в добро, ни злое во зло. Вменение зависит от склонения нашего свободного произволения; почему, когда склоняемся мы произволением своим на доброе желание, оно вменяется нам в добро, а когда склоняемся на злое желание, оно вменяется нам во зло. Желания сии одно другому сопутствуют: когда приходит доброе желание, тотчас приходит желание злое, и когда приходит желание злое, тотчас выступает против него желание доброе. Произволение же наше свободно следовать тому и другому, и к какому желанию склоняется оно, то и бывает на этот раз победительным. В этом и состоит вся невидимая наша духовная брань. Цель ее для нас должна быть в том, чтоб никак не позволять свободному произволению своему склоняться на желание низшей, плотской и страстной воли, а всегда следовать одной воле высшей, разумной; ибо она есть воля Божия, следовать коей есть коренный закон нашего бытия: »Бога бойся и заповеди Его храни; яко сие всяк человек, — говорит Премудрый (Еккл. 12:13)."
 
 
Спаси Бог и вас!  
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]