Re (2): Еленолюбцу.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Марья, Православная РПЦ, 21:27:16 24/05/2001
в ответ на: Re: Еленолюбцу., отправлено hellenophilos, orthodoxos, 20:39:10 24/05/2001
 
> Здровье является ценностью лишь до тех пор, пока оно способствует движению к этой цели, а не препятствует ей. Вместо ветхозаветных ассоциаций — вспомнили бы, как преподобные и богоносные отцы относились к болезни. Вспомните и отческое учение о том, что жизнь без скорбей — часто признак богооставленности, признак того, что человек не приближается к цели христианской жизни, а удаляется от нее.
 
 
Откуда Вам судить, до каких пор простирается движение? До каких пор необходимо здоровье, а с каких — уже нет? А цель-то заведомо недостижима, остановки-то нет... Судит Господь. И судит любя.
 
Вот попробуйте эту речь произнести родителям умирающего ребенка (любого возраста, не обязательно грудничка, а подростка, который уже мог успеть наломать дров). И все встанет на свои места. Станете ли Вы им говорить, что страдание и недолголетие их ребенка — это хорошо, потому что таким образом все спасаются? Или все-таки будете изыскивать возможность продлить ребенку жизнь и родителей утешить? Вы понимаете, ЧТО Вы говорите? Получается, что Господь хочет наших скорбей и трагедий? Нет, Он просто констатирует, что мiр во зле лежит и призывает нас мужаться, не сдаваться, бодрствовать и любить друг друга. «В мiре будете иметь скорбь» — это тоже констатация, а не «вы живете для того, чтобы иметь скорбь».  
 
И зачем-то Господь исцеляет, и даже воскрешает — то есть, продлевает жизнь... Господь наш есть Жизнь...
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]