Re (3): Еленолюбцу.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено hellenophilos, orthodoxos, 22:33:16 24/05/2001
в ответ на: Re (2): Еленолюбцу., отправлено Марья, Православная РПЦ, 21:27:16 24/05/2001
 
>> Здровье является ценностью лишь до тех пор, пока оно способствует движению к этой цели, а не препятствует ей. Вместо ветхозаветных ассоциаций — вспомнили бы, как преподобные и богоносные отцы относились к болезни. Вспомните и отческое учение о том, что жизнь без скорбей — часто признак богооставленности, признак того, что человек не приближается к цели христианской жизни, а удаляется от нее.
 
>
 
> Откуда Вам судить, до каких пор простирается движение? До каких пор необходимо здоровье, а с каких — уже нет? А цель-то заведомо недостижима, остановки-то нет...
 
 
Какая это цель, по-Вашему, недостижима? Надеюсь, что я Вас неправильно понял.
 
 
 
>Судит Господь. И судит любя.
 
 
Вот только любовь эта иная, подлинная. Для истеричных мамаш она вполне может представляться жестокой.
 
 
 
> Вот попробуйте эту речь произнести родителям умирающего ребенка (любого возраста, не обязательно грудничка, а подростка, который уже мог успеть наломать дров). И все встанет на свои места. Станете ли Вы им говорить, что страдание и недолголетие их ребенка — это хорошо,
 
 
Господь именно о том и говорил матери, если не ошибаюсь, будущего масона и цареубийцы Рылеева — история известная.
 
 
 
>Или все-таки будете изыскивать возможность продлить ребенку жизнь и родителей утешить?
 
 
Что за безумие Вы говорите? Жизнь и смерть в руках Божиих, и в мире сем князем попущено быть сами знаете кому. «Изыскивать возможности» — значит заниматься прямым богоборчеством. Если я смогу кому-то ЛИЧНО нуждающемуся в помощи чем-то помочь — естественно, помогу. Но ни системным бытоулучщительством, ни экзистенциальным мироисправительством я заниматься не намерен, чтобы не прать против рожна. Системно для мира все уже сделал Господь, пострадав за нас. Если мы сраспинаемся с Ним, если ищем и исполняем Его волю, если распространяем по земле Церковь — мы становимся Его друзьями и соработниками, и от этого польза для мира существенно превосходит мнимую «помощь» от мироулучшителей.
 
 
 
> Вы понимаете, ЧТО Вы говорите? Получается, что Господь хочет наших скорбей и трагедий?
 
 
Чего хочет Господь — известно. «Всем человекам спастися и в разум истины приити». Не надо фантазировать и прибавлять сюда собственные плотские хотения: здоровье, долголетие и проч. проч. проч. относительные ценности. Рылееву, например, лучше было бы помереть во младенчестве и не приходить в познание масонщины, удаляясь от Истины. И Господь, в отличие от безумной мамаши, ему того желал.
 
 
Беда еще в том, что наше время характеризуется прямым богоборчеством «христиан», когда относительные ценности становятся для них на место вечных. Я сам предпочитаю избегать стяжания кавычек, и всем того же желаю.
 
 
 
>Нет, Он просто констатирует, что мiр во зле лежит и призывает нас мужаться, не сдаваться, бодрствовать и любить друг друга. «В мiре будете иметь скорбь» — это тоже констатация, а не «вы живете для того, чтобы иметь скорбь».
 
 
По-моему, Вы путаете ненависть богоубийственного мира к ученикам Христовым (о которой Он предупреждает в Евангелии) и естественные последствия первородного греха, подлинную «общечеловеческую ценность»: прах и тлен. И даже без кавычек ценность, ибо прах и тлен — общая судьба всех — заставляет людей не удовлетворяться ценностями этого обреченного мира, а искать Спасения и вечной Жизни в мире новом.
 
 
  
 
> И зачем-то Господь исцеляет, и даже воскрешает — то есть, продлевает жизнь... Господь наш есть Жизнь...
 
 
Вечная. Исцеляет и воскрешает не для земного существования, а к собственной славе — условию нашей в Него веры.  Воскрешает будущего епископа Кипрского — св. Лазаря (но отнюдь не Иуду), исцеляет и воскрешает для того, чтобы люди уверовали в Него, но гибель восемнадцати общечеловеков — вовсе даже не особенных злодеев (Лк. 13, 4) — Он иным образом использует для нашего вразумления, и отнюдь не кидается их воскрешать.
 
 
Тот, кто глух к грозному предупреждению Христову «аще не покаетесь — вси такожде погибнете» — неразумен. Тот, кто лжет на Христа, приписывая Ему заботу о продлении и устроении привременной жизни — богоборец и богоубийца веры... может быть квазииудейской, но ни в коем случае не христианской.
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]