Отправлено hellenophilos, orthodoxos, 05:45:46 26/05/2001в ответ на: Re (4): Кстати, о князьях , отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 01:25:00 26/05/2001>> именно мира: Иисус Христос archon eirenes, Начальник мира (слав.) >> а в Евангелии речь об ином персонаже об архонте мiра сего, kosmou toutou, который решительно ничего во Христе не имеет. > > Это тот князь, про которого Христос сказал - сегодня князь мiра сего изгнан будет вон? Так он и изгнан из Церкви. Старое прошло, теперь все новое. А те, кто вне Церкви мертвы. Оставьте мертвых погребать своих мертвецов. Если Вы с этим согласитесь (а ведь вряд ли согласитесь, хотя это вполне по-евангельски), то я согласен с тем, что Царь нового спасенного мира, Православной Церкви Христовой, Нового Иерусалима Христос. Вообще-то, тут тавтология. >Не вышло, что ли, по Вашему? Очень рекомендую поискать толкования понятия «мiр сей». Пожалуйста, в студию. Только святоотеческие толкования, без шмеманизма. > А про косму туту как там «о мире всего мiра» в ектении бывает? hyper tes eirenes tou sympantos kosmou Ну и что? Помолиться о спасении можно и о сталине, и о чикатиле, и о мiре сем. Однако спасенными их считать до того, как принесут плоды покаяния, никак невозможно: в этом сергиянство (варианты: феофанство прокоповичево, мелетианство, варфоломейство и т. д.) и религия антихриста. Скажете, а как же разбойник на кресте? А о спасении разбойника повествует нам Предание. О спасении же феофана прокоповича, врага Церкви Христовой, и ему подобных слуг мира сего лишь больные фантазии гуманистов. Исаак Сирин, говорят, молился и о демонах но недаром в Оптиной его читать послушникам и новоначальным монахам не благословлялось. Наверно, именно потому, чтобы не впали в характерные для постхристиан пантеистические фантазии и проч. «оптимистическую антропологию». hyper tes eirenes tou sympantos kosmou это сродни молитве о том, чтобы избежать нам и нашим близким антихристианской глобализации и царства Антихриста. Молиться, конечно, нужно, и тот, кто об этом не молится тот сам антихрист. Однако тщетно было бы рассчитывать на то, что Апокалипсиса не будет вовсе и перетолковывать конечный приговор Агнца и святых Его. >Уже не ирини ли, и не космоса? Лев, а ведь это Вы. :9) Я верблюд... Назовите хоть горшком, только в печку не ставьте. Хотя это неинтересно: я предпочел бы услышать аргументы, а переход к обсуждению некоего льва явно служит для некоторых здешних участников отсуствие оных.