Re (2): НЯМС — о политических баталиях и их неизбежных метаморфозах...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Вета, Православная, РПЦ МП, 23:09:49 26/05/2001
в ответ на: Re: Олег, не всех перечислили: ..., отправлено Вета, Православная, РПЦ МП, 21:53:09 26/05/2001
 
   Да и вообще, наблюдается скучная закономерность: как только заговорили о политике — все аргументы и контраргументы оппоненты будто взвешивают на специально настроенных весах, с гирькой под одной из чаш — своей чашей. Подвергаются сомнению источники информации, которыми пользуется противник — свои же объявляются несомненно истинными. Факты претерпевают неузнаваемые изменения. Мнения... — Ну, мнения, — это уж особая статья.
 
   Не является ли вся ложь ("вольная и невольная"), которая неизменно сопровождает все политические рассуждения, доказательством того, что политика и вера — понятия несводимые? Что грубо и слишком в рамках законов «мира здешнего» — детерминировать тленные, скоропреходящие грязные политические дела христианскими духовно-нравственными законами? Коль скоро, утверждалось несколькими сообщениями раньше еще одним апологетом Сталина, что «мир лежит во зле», — так что ж явные категории мира здешнего — политику и власть грешника над грешником — объявлять претендующими на роль христианских категорий и сводить воедино власть Бога и власть кесаря. (Утверждение, что не признающие себя рабами кесаря — не Божии рабы, — весьма и весьма произвольно).
 
Сталин — не царь Давид и даже не Соломон, а явный, сам вслух декларировавший это — в своих указах, в безграмотной антирелигиозной пропаганде — противник религии.
 
   ИМХО же «крамольно» в глазах тех, кто поклоняется идолу тоталитаризма:
 
-   «политика есть дело грязное» «мира сего», а посему — ко Христу и Православию отношения не имеет (тем более — политика безрелигиозных правителей? паче же — врагов веры);
 
-   близость к Богу определяется не приверженностью какой бы то ни было партии — а истертым молитвенным ковриком и плачем духовным над своими грехами и грехами ближних.
 
   И то, что иногда носители идеи зла становились одновременно орудием в руках Божиих, — отнюдь не означает их причастности к Богу и божественному (как не становятся причастниками божественных идей фараон Исхода, Иуда Тайной Вечери). И апология их совершенно неуместна, — в равной степени неуместна она и в отношении Сталина, Ленина и других их союзников из многочисленного революционного муравейника.
 
   Напоминаю: это ИМХО! Просьба не принимать в качестве намеренного оскорбления и обиды.
 
   Алла.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]