Re (4): Не вместо, а вместе с...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Вета, Православная, РПЦ МП, 22:07:56 28/05/2001
в ответ на: Re (3): Именно в основах, отправлено Сергей2, Христианин, 13:25:39 28/05/2001
 
> Не подменяйте и не учите людей читать толкование святыми Библии вместо самой Библии и доверять толкованиям более самой книге.
 
 
   Не более книги, а более наших толкований её. Ведь мы не наделены той безмерностью благодати, которою наделил Господь святых, в стремлении к соединению с Ним проявивших истинное самоотвержение и обратившихся в истинных нищих духом, — так что смогли стать поистине сосудами, вмещающими в себя Дух Божий.
 
 
> Христос есть Истина. И Он говорил  Истину. Толкования же его слов есть отражение Истины, и часто неполное и кривое.
 
 
   Особенно нашими неочистившимися устами.
 
 
>> Жаль, что Вы не послушали совета, не открыли св. Феофилакта. А он подчеркивает: «Кто хочет укорять других, тот сам должен быть беспорочен». Вот так.
 
>
 
> Если имелось ввиду что тот должен быть абсолютно беспорочен во всем то это ересь. Более того, если говорилось что должен быть абсолютно беспорочен в том о чем судит, то тоже ересь.
 
 
   Эк легко мы определяем «ереси»! Часто слишком забываем, что определением ересей занимаются только Церковь. Об этом есть и в материалах последнего Архиерейского Собора:
 
   «Даже полемическая литература должна хранить дух братолюбия, избегать обвинений в ереси и тяжких грехах, дабы не присваивать себе прерогативы церковного суда». (А мы на святых замахиваемся этой категоричной оценкой!..)
 
 
   А ведь высказанное блаженным Фиофилактом — об «абсолютной беспорочности» — как раз и означает (и смысл этот абсолютно прозрачен) — что судить мы потому и не можем, — что не можем быть абсолютно беспорочными. Посему-то и не смеем присваивать Божиего Суда, — что Он Един Свят! И это еще раз опровергает Вашу теорию необходимости нашего «нравственного» суда друг над другом. Да и, добро бы, один лишь блаж. Фиофилакт говорил о недопустимости суда грешника над грешником. — Любого святого откройте — то же найдете. Все впали в ересь, кроме нас, грешников! Мы хотим судить друг друга!
 
 
> На мой взгляд, в Библии говорилось о том что судящий не должен быть более порочным чем сам судимый, не более того.
 
 
   Так ведь на Ваш... Докажите, пожалуйста, опираясь на Библию, а?
 
 
Так например, я не правомочен обсуждать святость Феофилакта, и ересь ли он нес или нет. Я предполагаю что видимое мною противоречие его слов Библии результат того что они вырванны из контекста.
 
 
   Так кто ж Вам мешает увидеть и контекст? Вам же Александр сообщил ссылку на источник.
 
 
> Очень важно кому он толковал Библию. Людям с какими заблуждениями и представлениями.
 
 
   То есть, насколько «более» или «менее» грешный грешник будет читать его толкования? Часто встречаюсь с высказыванием, что все мы примерно в равной мере грешны перед Богом: один одними — другой другими грехами. Может, кто-нибудь на «Беседе» подскажет и святоотеческий источник. Хотя понимаю, что опирается он именно на свидетельство «Един Бог Свят!»
 
>
 
>>> Справедливость и милость друг друга не отрицают.
 
>>
 
>> Ох, как Вы неправы. Но как Вам докажешь?
 
 
> Справедливо судить- милостиво, и милостиво судить — справедливо.
 
 
   Да Александр как раз-то и говорил, что ни один человек на земле не обладает безмерностью Божией любви и милости, чтобы быть способным на такую — высшую — справедливость. Разве способны мы друг другу прощать, — если от гордыни не избавились, если в своем глазу бревна не видим, если в себе-то и разбираться не хотим, — а другого нам только и дай осудить.
 
 
   Алла.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]