Отправлено Вета, Православная, РПЦ МП, 22:07:56 28/05/2001в ответ на: Re (3): Именно в основах, отправлено Сергей2, Христианин, 13:25:39 28/05/2001> Не подменяйте и не учите людей читать толкование святыми Библии вместо самой Библии и доверять толкованиям более самой книге. Не более книги, а более наших толкований её. Ведь мы не наделены той безмерностью благодати, которою наделил Господь святых, в стремлении к соединению с Ним проявивших истинное самоотвержение и обратившихся в истинных нищих духом, так что смогли стать поистине сосудами, вмещающими в себя Дух Божий. > Христос есть Истина. И Он говорил Истину. Толкования же его слов есть отражение Истины, и часто неполное и кривое. Особенно нашими неочистившимися устами. >> Жаль, что Вы не послушали совета, не открыли св. Феофилакта. А он подчеркивает: «Кто хочет укорять других, тот сам должен быть беспорочен». Вот так. > > Если имелось ввиду что тот должен быть абсолютно беспорочен во всем то это ересь. Более того, если говорилось что должен быть абсолютно беспорочен в том о чем судит, то тоже ересь. Эк легко мы определяем «ереси»! Часто слишком забываем, что определением ересей занимаются только Церковь. Об этом есть и в материалах последнего Архиерейского Собора: «Даже полемическая литература должна хранить дух братолюбия, избегать обвинений в ереси и тяжких грехах, дабы не присваивать себе прерогативы церковного суда». (А мы на святых замахиваемся этой категоричной оценкой!..) А ведь высказанное блаженным Фиофилактом об «абсолютной беспорочности» как раз и означает (и смысл этот абсолютно прозрачен) что судить мы потому и не можем, что не можем быть абсолютно беспорочными. Посему-то и не смеем присваивать Божиего Суда, что Он Един Свят! И это еще раз опровергает Вашу теорию необходимости нашего «нравственного» суда друг над другом. Да и, добро бы, один лишь блаж. Фиофилакт говорил о недопустимости суда грешника над грешником. Любого святого откройте то же найдете. Все впали в ересь, кроме нас, грешников! Мы хотим судить друг друга! > На мой взгляд, в Библии говорилось о том что судящий не должен быть более порочным чем сам судимый, не более того. Так ведь на Ваш... Докажите, пожалуйста, опираясь на Библию, а? Так например, я не правомочен обсуждать святость Феофилакта, и ересь ли он нес или нет. Я предполагаю что видимое мною противоречие его слов Библии результат того что они вырванны из контекста. Так кто ж Вам мешает увидеть и контекст? Вам же Александр сообщил ссылку на источник. > Очень важно кому он толковал Библию. Людям с какими заблуждениями и представлениями. То есть, насколько «более» или «менее» грешный грешник будет читать его толкования? Часто встречаюсь с высказыванием, что все мы примерно в равной мере грешны перед Богом: один одними другой другими грехами. Может, кто-нибудь на «Беседе» подскажет и святоотеческий источник. Хотя понимаю, что опирается он именно на свидетельство «Един Бог Свят!» > >>> Справедливость и милость друг друга не отрицают. >> >> Ох, как Вы неправы. Но как Вам докажешь? > Справедливо судить- милостиво, и милостиво судить справедливо. Да Александр как раз-то и говорил, что ни один человек на земле не обладает безмерностью Божией любви и милости, чтобы быть способным на такую высшую справедливость. Разве способны мы друг другу прощать, если от гордыни не избавились, если в своем глазу бревна не видим, если в себе-то и разбираться не хотим, а другого нам только и дай осудить. Алла.
- ... Сергей2, Христианин, 20:02 29 мая 2001 (0)
- Re: Логические неувязки Вета, Православная, РПЦ МП, 21:55 30 мая 2001 (0)
- Re (5): Допустила ошибку: надо блаж. Ф*е*офилакт!.. Вета, Православная, РПЦ МП, 22:11 28 мая 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]