Re: завершая дискуссию (надеюсь)


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Олег К, Православный., 22:48:21 28/05/2001
в ответ на: завершая дискуссию (надеюсь), отправлено Марья, Православная РПЦ, 23:01:56 26/05/2001
 
> Прежде чем начать отвечать, отмечу, что Вы, Олег, используете не всегда корректные приемы ведения дискуссии, а именно  - приписываете собеседнику то, чего он не говорил, а потом задаете вопросы не по теме. Это типично, увы. :)
 
>
 
>>> То есть, мне было бы лучше жить, веселее, если бы я Сталина любила? :))
 
>>
 
>> Безусловно. Любовь есть абсолютное и безусловное благо. Когда ее нет тут вот все и начинается. С товарищем Сталиным все проще. Вместо поробуйте хотя бы его не ненавидеть. Сразу станет значительно легче.
 
>
 
> Где я сказала, что его ненавижу? Испытываю к нему отвращение — да.
 
>
 
>  
 
>> А так же попробуйте избавиться для начала от ненависти к собственной Родине. Легко любить весь мир, особенно когда он тебе не причинил никакого зла. А Вы попробуйте полюбить для начала соседа по комуналке. Это ведь наверное именно то для чего его Вам послал Господь Бог? Или жизнь это цепь случайностей?
 
>
 
> Олег, где я сказала, что ненавижу собственную Родину или соседа по коммуналке? :)) А в коммуналке я жила долго, и с соседом  - жутким алкоголиком — не ссорилась. :))
 
>
 
>> Ну и кто грешенее. Если отвечаете, то овечайте прямо. Мне угождать не надо. Угождайте Ему.
 
>
 
> Я же сказала: по плодам, по плодам.
 
>
 
>
 
>>> Не в тему, а ради расширения кругозора. Был такой человек, Сергей Иванович Соболевский. Когда-то он заведовал античным сектором в ИМЛИ. Когда он умер, ему шел девяносто девятый год. Это был человек старой закалки. Так вот, он говорил: «Никогда не начинайте писем »уважаемый такой-то", только «многоуважаемый». Это дворнику я могу сказать: уважаемый". Я-то ладно, но для других, пожалуйста, на будущее учтите дельный совет старого человека. :)
 
>>>
 
>>
 
>> Многоуважемый, в современном языке обычно употребляется в издевательском контексте. Вы вот на уважаемую обиделись, а что было бы если бы я Вас многуважаемой назвал?
 
>
 
> Намеренно оставляю предыдущий абзац. Олег, где я обиделась? Просто мне в принципе не нравится это обращение, я им не пользуюсь,  и решила Вам рассказать, как бывает. На «много...» не обижалась никогда. Издевательский контекст современного языка — это проблемы современного языка. Значит, я несовременный в этом смысле человек.
 
>
 
>>> Цифры Вы знаете и без меня. А воспоминания живого человека — это то, что за ними стоит.
 
>>>
 
>> К сожалению, давно известно, что память человека одна из самых ненадежных вещей в этом мире. Я лично сталкивался с тем когда одно и то же событие несколько человек описывали совершенно по разному. А в криминалистике это просто аксиома.
 
>
 
> За соломинку цепляетесь. Память-то тут при чем? В общем масштабе?
 
>
 
>> У Вас есть данные, сколько народу было посажено по таким обвинениям с разбивкой по годам? Я Вам дал источник, там вообще видно, что политзаключенных было не так уж много. Покрайней мере не так много, как об этом рассказывают некоторые очевидцы.
 
>
 
> У меня нет данных. Я говорю о другом: о моральном аспекте. А много или мало... Знаете, даже несколько месяцев в неволе — это для человека травма. Один человек, христианин, который пострадал за веру при Андропове, был в тюрьме (на самом деле — в психушке) 3 года. Его посадили за распространение Евангелия. По сравнению со сталинскими сроками  - просто тьфу. И здоровье у этого человека уже не то, хоть духом он и не надломился и Господа нашего не предал. Я читала его письмак родным и записки, которые он написал после тюрьмы. Страшно.  
 
> Даже по Вашим цифрам — ужасное впечатление.
 
>
 
>>> Самая распространенная, наверное, фраза родственников репрессированных тех десятилетий: «Ну это ошибка. Разберутся. Надо написать письмо товарищу Сталину. Ведь он знает, что есть правда, что невинного не осудят. И конечно, товарищ Сталин разберется и накажет истинно виновных. Ведь он не знает, что творится». А ночью приезжает воронок и увозит того, кто вот только что это говорил.
 
>>>
 
>>
 
>> Если бы виновновность или невинность человека можно было доказать так просто, не нужна была бы в государстве ни юриспруденция, ни прокуратура, ни следствие.
 
>
 
> Тройки — это верх юриспруденции. Они особенно не забивали голову виновностью или невиновностью.
 
> В приведенном Вами источнике есть такой абзац:
 
>
 
> «Существовало своего рода соревнование в выявлении и обезвреживании »врагов народа". Причем отставание в этом соревновании могло иметь самые печальные последствия для исполнителей этого грязного дела, т.к. по этой причине их самих могли занести в число «врагов народа». В этих условиях для органов уже не имело значения, виновен ли данный человек или невиновен. Главное — арестовать достаточное количество «затаившихся врагов» и этим показать, что они, органы, якобы активно
 
> «классово борются»."
 
>
 
> Так какая такая юриспруденция?
 
>
 
>>> У нас у всех одна мера: безусловная ценность человеческой жизни.
 
>>
 
>> Это у атеистов. Да и тот не у всех.
 
>
 
> Нет, это у христиан. Не приписывайте мне материалистических воззрений: под человеческой жизнью я разумею не только жизнь тела, но жизнь во всей ее целостности. Христос умер за грешников, за нас. А не за какие-то идеалы. Вот наша мера.
 
>
 
>> Любой правитель, любого государства уничтожает одних людей руками других — любой. Благополучие государства, так же как и благополучие личное находится отнюдь не в человеческих руках.  
 
>
 
> Это вопрос масштабов и средств.
 
> А благополучие все-таки отчасти находится в человеческих руках.
 
 
Насколько отчасти? Очень интресный сугубо богословский вопрос.
 
 
>  
 
>>> Кстати, про новомучеников Вы мне так и не ответили. Их-то за что? Они ведь в тюрьмах сидели. Значит, виноваты были? В чем?
 
>>>
 
>> Покажите мне новомученника, который обвинял в своих страданиях Сталина. Вы помоему путаете христиан с революционерами.
 
>
 
> Олег, где я писала, что кто-то из них обвинял? Я задала вопрос: если новомучеников сажали, то, по Вашей логике, они были виноваты. Я спрашиваю — в чем. А Вы от ответа уходите и приписываете мне то, чего я не говорила.
 
>
 
Я не готов говорить в общем. Давайте конкретный случай и его обсудим.
 
 
>> Я не знаю кто такой Гааз, не знаю о каком конкретно Филарете Вы говорите и не знаю контекста их высказываний. Поэтому не могу никак отреагировать на Ваш пример.
 
>
 
> Святитель Филарет (Дроздов). Кто такой Гааз — поинтересуйтесь.
 
 
Поинтересовался. Надеюсь Вы не путаете милость к заключенным с принципом непротивления злу насилием?


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]