Отправлено Олег К, Православный., 23:53:30 28/05/2001в ответ на: завершая дискуссию (надеюсь), отправлено Марья, Православная РПЦ, 23:01:56 26/05/2001> Прежде чем начать отвечать, отмечу, что Вы, Олег, используете не всегда корректные приемы ведения дискуссии, а именно - приписываете собеседнику то, чего он не говорил, а потом задаете вопросы не по теме. Это типично, увы. :) > >>> То есть, мне было бы лучше жить, веселее, если бы я Сталина любила? :)) >> >> Безусловно. Любовь есть абсолютное и безусловное благо. Когда ее нет тут вот все и начинается. С товарищем Сталиным все проще. Вместо поробуйте хотя бы его не ненавидеть. Сразу станет значительно легче. > > Где я сказала, что его ненавижу? Испытываю к нему отвращение да. > Будем играть словами? Не будем. > >> А так же попробуйте избавиться для начала от ненависти к собственной Родине. Легко любить весь мир, особенно когда он тебе не причинил никакого зла. А Вы попробуйте полюбить для начала соседа по комуналке. Это ведь наверное именно то для чего его Вам послал Господь Бог? Или жизнь это цепь случайностей? > > Олег, где я сказала, что ненавижу собственную Родину или соседа по коммуналке? :)) А в коммуналке я жила долго, и с соседом - жутким алкоголиком не ссорилась. :)) > >> Ну и кто грешенее. Если отвечаете, то овечайте прямо. Мне угождать не надо. Угождайте Ему. > > Я же сказала: по плодам, по плодам. > > Давайте плод на плод. Очень будет познавательно. >>> Цифры Вы знаете и без меня. А воспоминания живого человека это то, что за ними стоит. >>> >> К сожалению, давно известно, что память человека одна из самых ненадежных вещей в этом мире. Я лично сталкивался с тем когда одно и то же событие несколько человек описывали совершенно по разному. А в криминалистике это просто аксиома. > > За соломинку цепляетесь. Память-то тут при чем? В общем масштабе? > Это не соломинка, это «медицинский факт», люди склонны свои личные несчастия возводить в принцип и винить за них всех кроме себя. >> У Вас есть данные, сколько народу было посажено по таким обвинениям с разбивкой по годам? Я Вам дал источник, там вообще видно, что политзаключенных было не так уж много. Покрайней мере не так много, как об этом рассказывают некоторые очевидцы. > > У меня нет данных. Я говорю о другом: о моральном аспекте. А много или мало... Знаете, даже несколько месяцев в неволе это для человека травма. Один человек, христианин, который пострадал за веру при Андропове, был в тюрьме (на самом деле в психушке) 3 года. Его посадили за распространение Евангелия. По сравнению со сталинскими сроками - просто тьфу. И здоровье у этого человека уже не то, хоть духом он и не надломился и Господа нашего не предал. Я читала его письмак родным и записки, которые он написал после тюрьмы. Страшно. > Даже по Вашим цифрам ужасное впечатление. > Жизнь вообще производит порой ужасное впечатление. Если например выселение чеченцев в среднюю азию было вполне обоснованно и проведено так что за всю опреацию погибло меньше 200 человек, то поробуйте обосновать например помещение в США всех японцев в концентрационные лагеря, при том, что за всю войну на территорию США упала всего одна бомба. Представляю чего бы они натворили если бы враг захватил 25% их территории... Для того чтоб понять явление и хоть приблизительно его оценить, желательно анализировать все факты, а не заботливо подобранные и разжеваные соответсвующими ведомствами. > > Тройки это верх юриспруденции. Они особенно не забивали голову виновностью или невиновностью. Тройки по сравнению с методами ЧК это действительно очень большой шаг вперед. Помните как либеральный «великомученник» работал на тамбовщине окружаем деревню, берем заложников. Если бандиты не выходят сдаваться из лесу, расстреливаем, берем новых. И так до полной победы. Воля Ваша, но тройка в такой ситуации покажется шедевром правого исскуства. Кстати роль троек преувеличена. Как и почти все остальное. > В приведенном Вами источнике есть такой абзац: > > «Существовало своего рода соревнование в выявлении и обезвреживании »врагов народа". Причем отставание в этом соревновании могло иметь самые печальные последствия для исполнителей этого грязного дела, т.к. по этой причине их самих могли занести в число «врагов народа». В этих условиях для органов уже не имело значения, виновен ли данный человек или невиновен. Главное арестовать достаточное количество «затаившихся врагов» и этим показать, что они, органы, якобы активно > «классово борются»." > > Так какая такая юриспруденция? > Очень даже хорошая, если сравнить то что было, при начале правления ИВС и что было в конце. Огромные знаете ли успехи. И по развитию правопорядка и по снижению репрессий. >>> У нас у всех одна мера: безусловная ценность человеческой жизни. >> >> Это у атеистов. Да и тот не у всех. > > Нет, это у христиан. Не приписывайте мне материалистических воззрений: под человеческой жизнью я разумею не только жизнь тела, но жизнь во всей ее целостности. Христос умер за грешников, за нас. А не за какие-то идеалы. Вот наша мера. > Ну и где там сказано про безусловную ценность человеческой жизни? ИМХО это не христианство, а гуманизм. >> Любой правитель, любого государства уничтожает одних людей руками других любой. Благополучие государства, так же как и благополучие личное находится отнюдь не в человеческих руках. > > Это вопрос масштабов и средств. > А благополучие все-таки отчасти находится в человеческих руках. Насколько отчасти? Очень интресный сугубо богословский вопрос. > >>> Кстати, про новомучеников Вы мне так и не ответили. Их-то за что? Они ведь в тюрьмах сидели. Значит, виноваты были? В чем? >>> >> Покажите мне новомученника, который обвинял в своих страданиях Сталина. Вы помоему путаете христиан с революционерами. > > Олег, где я писала, что кто-то из них обвинял? Я задала вопрос: если новомучеников сажали, то, по Вашей логике, они были виноваты. Я спрашиваю в чем. А Вы от ответа уходите и приписываете мне то, чего я не говорила. > Я не готов говорить в общем. Давайте конкретный случай и его обсудим. >> Я не знаю кто такой Гааз, не знаю о каком конкретно Филарете Вы говорите и не знаю контекста их высказываний. Поэтому не могу никак отреагировать на Ваш пример. > > Святитель Филарет (Дроздов). Кто такой Гааз поинтересуйтесь. Поинтересовался. Надеюсь Вы не путаете милость к заключенным с принципом непротивления злу насилием? Вы подумавйте вот над чем. Когда после событий 1905-07 года в стране проводились некоторые репрессии по отношению к революционерам и прочим бандитам, тогдашнее общество то же говорило, что человеческая жизнь даже одна единственная есть абсолютная ценность и плакало о пораных правах человека. До чего доплакались надеюсь повторять не надо? Помоему не надо грешить, а то как бы нам не показалось небо с овчинку, а репрессии большевистские такими же ничтожными как и царские.