Re: Частично согласна, но есть вопросы. (И вот ответы).


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алекс. П., Православный., 04:12:39 29/05/2001
в ответ на: Частично согласна, но есть вопросы, отправлено Фотина, христианка, 15:53:20 28/05/2001
 
> Где есть определение Православной Церкви о том, что  Россия – дом Пресвятой Богородицы? Или это чье-то частное мнение? Если есть ссылочка — была бы очень благодарна.
 
Это есть предание Св.Отцов, и если хотите, Церковное Священное Предание. Это для Православного,- Свято есть.
 
На пример смотрите здесь: http://rus-sky.com/ в разделе «поиск по серверу rus-sky», наберите Священные для нас слова: «Дом Пресвятой Богородицы», увидите много ссылок.
 
 
Далее, Вы говорите:
 
> Кто сказал, что у католиков нет полноты благодати? Чего-то я этого не слышала. Может, что-то новое?
 
А Вы у кого спрашивали про это, не у самих ли католиков еретиков?- скажите, очень интересно.
 
Вот Вам, еще, посмотрите здесь: http://russvt.mailru.com о том, что папа римский не христианин, ибо христианин должен говорить и учить по Священным Писаниям, а не еретиком быть.
 
Еще посмотрите о Духе Святом заглянув в «ПРОСВЕТИТЕЛЬ», здесь же: http://russvt.mailru.com (посмотрите 7-ю главу, с абзаца 60-го,- по абзац 90-тый)
 
Вот , на пример несколько цитат из предлагаемого Вам;
 
НАЧИНАЕТСЯ 60-тый абзац так:
 
Свет же и Дух Святой, истинный и животворящий Бог, совершенен и единосущен Отцу и Сыну, всемогущ, вседержавен, всех освящает, господствует, обладает, царствует, владычествует, безначальный, невидимый, непостижимый, неисследованный, неизреченный, создавший с Отцом и Сыном разумную и чувственную тварь, исходящий от Отца, – но не от Сына, как утверждают, мудрствуя, еретики-латиняне.
 
     Кто свидетельствует о том, что Дух Святой исходит от Отца, а не от Сына? – Сама Истина, Господь наш Иисус Христос. Ибо Он сказал: “Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит”(Ин. 15, 26. В рукописи архиеп. Григория после этого текста следуют слова: “Видишь, Он не сказал: “От Меня исходит”.). И еще Он говорит: “Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины”(Ин. 14, 15 – 17.). И еще: “Сие сказал Я вам, находясь с вами. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему”(Ин. 14, 25 – 26.).
 
(ДАЛЕЕ приведу, чуть ниже, следующее):
 
Григорий Чудотворец: Един Бог – Отец Слова живого, един Господь Бог от Бога, единый от единого, един Дух Свят, происходящий от Бога и Сыном являемый людям.
 
     Дамас, папа Римский: да будет проклят тот, кто не исповедует, что Дух Святой воистину происходит от Отца, как и Сын от Божественного Существа, и от Бога – Бог Слово.
 
     Фаласcий Африкан: мы все знаем, что Отец – единое начало, родитель и источник присносущный Сына и Духа, соприсносущный, собезмерный и неопределяемый.
 
     Святой Кирилл Александрийский: мы ни в коем случае не хотим, чтобы кем-либо была повреждена уставленная вера, то есть: “Верую во Единого Бога”, – исповедание, составленное святыми отцами; ведь это говорили не они, но Дух Бога Отца, Который исходит от Него и не отчужден от Сына, о чем по существу и говорится в исповедании.
 
     Кесарий, брат Григория Богослова: первый истинный Свет есть Отец, и Сын тоже Свет, как Сам Он сказал: “Я свет миру”(Ин. 8, 12.). Светом является и Дух Божий, имеющий источником Отца, от Которого исходит.
 
     Герман, Патриарх Царьграда: тот, кто говорит, что Дух Святой исходит и от Сына, и говорит, что и Сын – начало бытия Святого Духа, как и Отец, – тот достоин осуждения и отходит в погибель, потому что умаляет Дух Святой и низлагает Его честь.
 
(ЗАКАНЧИВАЕТСЯ сей раздел о Духе Святом, этим 90-тым абзацем):
 
И кто же дерзнет мерзким языком и скверною плотью сам по себе разглагольствовать о Божественном существе, а не поучаться от Святого Писания, писаний пророческих и апостольских, от святых и преподобных и богоносных отцов наших, – собирая таким образом горящие уголья на свою голову? Поэтому мы выбрали свидетельства из святых книг, а не свои собственные, и записали их по порядку, так как они приводят нас к правой вере и не дают нам заблудиться или погибнуть. ...
 
—————————————————————-
 
                Александр Повелихин.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]