Отправлено Сергей2, Христианин, 20:02:36 29/05/2001в ответ на: Re (4): Не вместо, а вместе с..., отправлено Вета, Православная, РПЦ МП, 22:07:56 28/05/2001>> Если имелось ввиду что тот кто судит должен быть абсолютно беспорочен во всем то это ересь. 2 причины почему я удтверждаю такое. 1. Поскольку это суждение, то действительно веря в него, его мог сказать только человек абсолютно безупречный. Христос его не говорил, по крайней мере не могу найти такого в Библии, и никто не приводил мне таких ссылок. 2. Также по логике суждения, желанность самого сущестования человека не абсолютно безупречного отрицается, поскольку живя - обладая малейшей свободой выбора, человек судит, и с каждым выбором грехов становится все больше. А учитывая первородный грех всех людей, делаем вывод что это суждение от сатаны. Рассуждения несколько грубоватые, если потребуется я попробую привести более точные и развернутые, чтобы уже окончательно, но мне кажется не стоит заниматся словоблудством. Например, тут можно придиратся к словам, говорить про состояние комы и летаргического сна, но тогда это должна быть постоянная кома, из которой нельзя выходить. Еще можно придиратся к слову судить. Говорить о том что судить в смысле безаппеляционно удтверждать абсолютную Истину. Тогда действительно удтверждение истинное. Но мне кажется слово судить употребляется более в смысле выносить оценку. И в широком смысле мы этим постоянно занимаемся. И даже если в узком смысле судить поступки людей то тоже на словах, мимикой, в мыслях, и даже просто игнорированием, безразличием тоже судим. Еще надо помнить, что когда кто говорит что-либо то все его фразы следует воспринимать с приставкой по моему мнению, и если она когда опускается, то только для краткости и в силу очевидности. >> Не более книги, а более наших толкований её. Дело в том что у читающего и Библию и ее толкования святыми встает другой вопрос: чему более доверять моему толкованию Библии или моему толкованию толкований святых? На мой взгляд, что лучше Библии. То что у вас встает вопрос только о толковании Библии, а не о толковании святых внушает опасение, ведь на веру должно принимать именно Библию. >>>> На мой взгляд, в Библии говорилось о том что судящий не должен быть более порочным чем сам судимый, не более того. >> Так ведь на Ваш... Докажите, пожалуйста, опираясь на Библию, а? Вообще-то, если быть совсем уж точным, а не приводить лишь верхнюю планку, на мой взгляд говорилось о том, что человек много более не зрячий чем судимый совершает при суде его грех. Заметьте там говорилось о бревне в сравнении с сучком. Речь не шла о человеке у которого тоже есть сучок, не шла речь и о человеке у которого два сучка или три, речь шла о бревне, и уж тем более не шла речь о пылинке. Если и сейчас не очевидно, то уж и не знаю как объяснить. Спаси вас Бог.
- Re: Логические неувязки Вета, Православная, РПЦ МП, 21:55 30 мая 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]