Re: может ли Бог создать камень


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Candide, православный христианин, 22:03:10 30/05/2001
в ответ на: может ли Бог создать камень, отправлено Щурко Виталий, Православный, УПЦ МП, 12:05:33 30/05/2001
 
>> Конечно, подход правильный.  Особо острые углы нужно обходить осторожно, чтобы не порезаться. :)
 
>
 
> Ладно, скажу открытым текстом: неправильный. Скромное замалчивание гибельных ошибок собеседника с мыслью «все равно, как верить» — преступление против него. «Ладно, кушай, Петенька, мухоморчик».
 
 
Острые углы — это не гибельные ошибки, а спорные места.  Но я-то как раз был согласен с собеседником, а Вы задели острый угол.  Я только призвал Вас быть как можно осторожнее. :)
 
 
>> Давайте лучше спросим так: а может ли всемогущий Бог изменяться во времени, если пожелает?  Ответ очевиден. Теоретически: для всемогущего Бога нет ничего невозможного (кроме зла).  
 
>
 
> Вы купились на простейший словарный узелок. Слово «может» употребляется в двух совершенно разных значениях: «имеет власть, силу» (все могут короли, Бог всемогущий) и «имеет свойство» (яблоки могут быть красными, Вася может утонуть). Именно на этом построен столь любимый тинейджерами-атеистами «парадокс», который привел Вам Николай Федоровский: «может ли всемогущий Бог создать камень, который не сможет поднять?» Если очистить это от словесной шелухи, получится: «может ли Бог чего-то не мочь?» — игра слов. Если быть точным: «свойственно ли Богу чего-то не мочь» — нет, не свойственно.
 
 
В известном всем вопросе, который сформулировал Николай, есть логическое противоречие.  Поэтому вопрос бессмыслен и решению не подлежит; никакого осмысленного ответа этот вопрос просто не имеет.
 
Но в вопросе, который подняли Вы, нет ничего нелогичного, поэтому-то Вы и можете на него ответить.  Просто Вы отвечаете на него отрицательно: «нет, не может», а я — положительно: «да, может».  Слово «может» в этом вопросе употребляется, конечно же, в значении «имеет власть, силу», а не «имеет свойство».
 
 
> А что до Христа... Почитали бы что-нибудь, в самом деле.
 
> «Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю». (От Луки 1:80)
 
> Слушаю Ваши мысли по этому поводу.
 
 
А какие еще нужны мысли по поводу совершенно ясного стиха Писания?  Что Вам здесь не понятно?  Притом, что речь здесь идет об Иоанне Крестителе, а не о Христе.  
 
Подвела Вас, видимо, поисковая система по Библии, не может она сама еще и думать. :)


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]