[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Федоровский Н., мунист, 23:23:17 30/05/2001
в ответ на:
Re: Матрица - во времени или вне его?, отправлено
Candide,
православный христианин, 22:27:57 30/05/2001
> И здесь согласен с Вами на все 100% ! Давайте подумаем, есть ли хоть какой-нибудь смысл в утверждении, что Бог может изменяться во времени. Я рассмотрю пример воплощения Слова. До воплощения Слово не является воплощенным, а после воплощения является таковым, следовательно, произошло некоторое изменение во времени. Не так ли? Добрый вечер. И я отвечу Вам взаимностью я тоже с Вами совершенно согласен! Честно говоря, мои 5 копеек я вставлял не для того, чтобы поддерживать Вас или Виталия, а ради того, чтобы сначала мы бы разобрались в терминнах что же именно мы имеем в виду под этой фразой «Бог может изменяться во времени». Мне кажется, что без необходимых уточнений, отрицание этой фразы, которое производит Виталий, точно так же лишено смысла, как и ее утверждение. Я могу не знать точно православную догматику, поэтому поправьте меня, если я ошибусь. Бог, наколько я понимаю, существует вне времени. По крайней мере, Бог-Отец, если быть точным. Изменяемость во времени Бога означает некоторое различие в Боге в разные моменты времени. Но для кого эти различия могут быть, кто здесь наблюдатель? Лирическое отступление. Вывод сильно зависит от того кто наблюдает. Так, например, по Эйнштейну даже одновременность событий относительна. Для одного наблюдателя событие А может быть раньше события Б и наоборот для другого. Поэтому, и свойство изменяемости возможно может быть одним с точки зрения наблюдателя Н1 и друним с точки зрения наблюдателя Н2. С этой точки зрения Ваш пример: >До воплощения Слово не является воплощенным, а после воплощения является таковым, следовательно, произошло некоторое изменение во времени - также требует уточнения с точки зрения кого? Для человека, живущего во времени да, произошло изменение. Для Бога(-Отца) же, находящегося вне времени, нет времени, а значит нет категорий «до» и «после», то есть, пример лишен смысла. Так вот, кто у нас наблюдает (т.е. делает вывод о неизменности или изменяемости Бога)? Вряд ли это сам Бог(-Отец). С его точки зрения времени как бы нет, и вообще задаваемый вопрос неопределен, не имеет смысла, так как непонятно что такое «разные моменты времени». Очевидно, речь идет о том, что наблюдателем должен быть человек. То есть в разные моменты нашего времени человек наблюдает «разного Бога». Хорошо, эксперимент проведен. Но вопрос наблюдения разные потому что Бог изменился, или потому что наблюдатель изменился, и стал воспринимать Бога по-другому? Уточню и подчеркну, что здесь идет речь не о «Боге на самом деле», а о «Боге с т.зр. человека». Если наблюдатель (человек) не изменился, а наблюдение изменилось этого достаточно, чтобы сделать вывод об изменяемости Бога с т.зр. человека. А вот можно ли это сказать Вам виднее, мне кажется. С уважением, Николай.
Ответы и комментарии: