[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Candide, православный христианин, 01:58:15 31/05/2001
в ответ на:
Re (2): Матрица - во времени или вне его?, отправлено
Федоровский Н.,
мунист, 23:23:17 30/05/2001
> Добрый вечер. Приветствую Вас! > Я могу не знать точно православную догматику, поэтому поправьте меня, если я ошибусь. Если не возражаете, оставим пока в стороне догматику. Будем основываться на Писании, насколько это возможно. Кстати, простите за невежество, я не знаю, кто такие мунисты. Что это за вера такая, если можно в двух словах? > Бог, наколько я понимаю, существует вне времени. По крайней мере, Бог-Отец, если быть точным. Изменяемость во времени Бога означает некоторое различие в Боге в разные моменты времени. Но для кого эти различия могут быть, кто здесь наблюдатель? Отвечу Вам просто. Рассмотрим два места из Библии: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.» (Быт. 1:31) «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.» (Быт. 6:5-6) Очевидно, здесь описаны разные состояния Бога. Оба состояния, или действия, описываются словами: «и увидел Господь Бог». Таким образом, наблюдатель здесь Сам Господь Бог. Чтобы совместить эти взаимоисключающие состояния (радость и скорбь) в Едином Боге, необходимо их разнести во времени, что Писание и делает. Вот в этом смысле, а не в каком-то абстрактно-философском, я и понимаю то, что хотел сказать Саша. Еще раз поясню: относительно «развития» Бога во времени я понял Сашу в том же смысле, в котором я понимаю приведенные места из Писания. Если Вы понимаете их по-другому, то я предлагаю и слова Саши понимать по-другому, в соответствии с тем, как Вы понимаете эти и аналогичные места из Писания.
Ответы и комментарии: