Отправлено Федоровский Н., мунист, 04:07:32 31/05/2001в ответ на: Re (3): Матрица - во времени или вне его?, отправлено Candide, православный христианин, 01:58:15 31/05/2001> Если не возражаете, оставим пока в стороне догматику. Будем основываться на Писании, насколько это возможно. Давайте попробуем. > Кстати, простите за невежество, я не знаю, кто такие мунисты. Что это за вера такая, если можно в двух словах? Меня тут заморозят, ежели я начну про свою веру рассказывать. Если хотите могу по почте лично. > Отвечу Вам просто. Рассмотрим два места из Библии: > > «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.» (Быт. 1:31) > > «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.» (Быт. 6:5-6) > > Очевидно, здесь описаны разные состояния Бога. Оба состояния, или действия, описываются словами: «и увидел Господь Бог». Таким образом, наблюдатель здесь Сам Господь Бог. Чтобы совместить эти взаимоисключающие состояния (радость и скорбь) в Едином Боге, необходимо их разнести во времени, что Писание и делает. Вот в этом смысле, а не в каком-то абстрактно-философском, я и понимаю то, что хотел сказать Саша. Понятно. Это убедительно, по модулю того, что состояния взаимоисключающие. Писание, несомненно, можно принять за объективный источник с человеческой точки зрения, который в разное время действительно описывает разные состояния. Что доказывает, что с точки зрения человека (и человеческой земной истории-времени) Бог изменяем во времени. > Еще раз поясню: относительно «развития» Бога во времени я понял Сашу в том же смысле, в котором я понимаю приведенные места из Писания. Если Вы понимаете их по-другому, то я предлагаю и слова Саши понимать по-другому, в соответствии с тем, как Вы понимаете эти и аналогичные места из Писания. Согласен. Я просто хотел уточнить это понимание. В этом смысле я голосую «за».