Re: Комментарий


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 05:43:35 31/05/2001
в ответ на: Комментарий, отправлено Candide, православный христианин, 04:43:40 31/05/2001
 
> Я так понял, что Вы желаете услышать комментарий.
 
 
Не совсем так, просто привел «к сведению».
 
 
>> "Неизменяемость Бога
 
>> «От Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак.1:17). Бог есть совершенство, а каждая перемена есть признак несовершенства и потому не может быть мыслима в совершеннейшем Существе, в Боге.
 
>
 
> Казалось бы, все верно, а если задуматься — ни на чем не основанный постулат (о том, что никакая перемена не мыслима в совершенном), или, скорее — неточно выраженная мысль.  Христос — совершенный человек, но разве Он, как человек, не менялся во времени, оставаясь совершенным человеком?  
 
 
Как человек, Христос пребывал во времени и менялся, как меняется человек. Как Бог, Он пребывает в вечности, неизменно, превосходя любое понятие о Нем. Бог совсем иной, нет никакого понятия в тварном мире, которое было бы Ему адекватно, Он невместим и непостижим. Христос «меньше Отца»  - по Своему человечеству. Человек существо сотворенное, несовершенное, не имеющее свойств Божественной природы — вернее, могущее иметь их в меру соединения с Божеством. «Совершенный человек» означает, imso, истинный человек, человек такой, насколько человек может быть человеком. Но с сохранением свойств человеческой природы — природы тварной, и принципиально иной, чем Бог. Изменения в Христе свойственны только его человеческой природе. Если бы Бог был переменным или не был существом простым, он не был бы Богом, а частью мира.
 
 
 
>> При своей неизменяемости, Его существо есть жизнь, полная сил и деятельности.
 
>
 
> Как может быть «жизнь, полная сил и деятельности», но без какого бы то ни было изменения?  Так что эти слова согласуются с моим мнением.
 
 
Деятельность проявляется в изменениях вне действующего Бога, но не в изменениях в Нем самом.
 
 
> Все приведенные мысли — о неизменяемости существа Бога.  Но с этим никто не спорит.
 
> Всё абсолютно верно:  Божие действие изображается человеческими образами.  Итак, Бог действует.
 
 
И остается неизменным Богом. Действие Божественное направлено на мир, на Его творение. Мне показалось, что Вы чрезмерно тесно соединяете Творца и творение, так что изменения в творении (которое включает и время) влияют на Бога.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]