Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 05:43:35 31/05/2001в ответ на: Комментарий, отправлено Candide, православный христианин, 04:43:40 31/05/2001> Я так понял, что Вы желаете услышать комментарий. Не совсем так, просто привел «к сведению». >> "Неизменяемость Бога >> «От Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак.1:17). Бог есть совершенство, а каждая перемена есть признак несовершенства и потому не может быть мыслима в совершеннейшем Существе, в Боге. > > Казалось бы, все верно, а если задуматься ни на чем не основанный постулат (о том, что никакая перемена не мыслима в совершенном), или, скорее неточно выраженная мысль. Христос совершенный человек, но разве Он, как человек, не менялся во времени, оставаясь совершенным человеком? Как человек, Христос пребывал во времени и менялся, как меняется человек. Как Бог, Он пребывает в вечности, неизменно, превосходя любое понятие о Нем. Бог совсем иной, нет никакого понятия в тварном мире, которое было бы Ему адекватно, Он невместим и непостижим. Христос «меньше Отца» - по Своему человечеству. Человек существо сотворенное, несовершенное, не имеющее свойств Божественной природы вернее, могущее иметь их в меру соединения с Божеством. «Совершенный человек» означает, imso, истинный человек, человек такой, насколько человек может быть человеком. Но с сохранением свойств человеческой природы природы тварной, и принципиально иной, чем Бог. Изменения в Христе свойственны только его человеческой природе. Если бы Бог был переменным или не был существом простым, он не был бы Богом, а частью мира. >> При своей неизменяемости, Его существо есть жизнь, полная сил и деятельности. > > Как может быть «жизнь, полная сил и деятельности», но без какого бы то ни было изменения? Так что эти слова согласуются с моим мнением. Деятельность проявляется в изменениях вне действующего Бога, но не в изменениях в Нем самом. > Все приведенные мысли о неизменяемости существа Бога. Но с этим никто не спорит. > Всё абсолютно верно: Божие действие изображается человеческими образами. Итак, Бог действует. И остается неизменным Богом. Действие Божественное направлено на мир, на Его творение. Мне показалось, что Вы чрезмерно тесно соединяете Творца и творение, так что изменения в творении (которое включает и время) влияют на Бога.
- Re (2): Комментарий Candide, православный христианин, 15:59 31 мая 2001 (0)
- Re (3): Комментарий Алексей Чумаков, православный христианин, 20:29 01 июня 2001 (0)
- статья по английски, к сведению Алексей Чумаков, православный христианин, 23:57 01 июня 2001 (0)
- Замечания по-русски. Candide, православный христианин, 06:00 02 июня 2001 (0)
- Re: Замечания по-русски. Алексей Чумаков, православный христианин, 08:55 02 июня 2001 (0)
- О трансцендентном Candide, православный христианин, 04:06 03 июня 2001 (0)
- Re: О трансцендентном Алексей Чумаков, православный христианин, 08:59 03 июня 2001 (0)
- Re (3): Комментарий Тарас Тихомиров, Православный, 23:06 31 мая 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]