[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Candide, православный христианин, 15:59:25 31/05/2001
в ответ на:
Re: Комментарий, отправлено
Алексей Чумаков,
православный христианин, 05:43:35 31/05/2001
> Как человек, Христос пребывал во времени и менялся, как меняется человек. Как Бог, Он пребывает в вечности, неизменно, превосходя любое понятие о Нем. Ну вот откуда Вы это взяли, о неизменности? Если превосходит всякое понятие, то ведь и «неизменность» такое же понятие, как и «изменяемость». > Если бы Бог был переменным или не был существом простым, он не был бы Богом, а частью мира. Снова какой-то непонятный мне постулат. Почему Бог не может изменяться, если Он захочет не понимаю! >>> При своей неизменяемости, Его существо есть жизнь, полная сил и деятельности. >> >> Как может быть «жизнь, полная сил и деятельности», но без какого бы то ни было изменения? Так что эти слова согласуются с моим мнением. > > Деятельность проявляется в изменениях вне действующего Бога, но не в изменениях в Нем самом. Но написано ведь: "Его существо есть жизнь, полная сил и деятельности." Речь о Его существе, а не о Его творении. Разве вся деятельность Бога ограничивается Его творением? >> Все приведенные мысли о неизменяемости существа Бога. Но с этим никто не спорит. >> Всё абсолютно верно: Божие действие изображается человеческими образами. Итак, Бог действует. > > И остается неизменным Богом. Действие Божественное направлено на мир, на Его творение. Мне показалось, что Вы чрезмерно тесно соединяете Творца и творение, так что изменения в творении (которое включает и время) влияют на Бога. Напротив, изменения в Творце влияют на творение. Например, Бог раскаялся, что сотворил людей и уничтожил их потопом. Творение же никак не может существовать без Творца, ни одно мгновение.
Ответы и комментарии: