Божество и все.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 21:37:15 31/05/2001
в ответ на: Божество: Закон или Личность?, отправлено Candide, православный христианин, 17:20:44 31/05/2001
 
> Тут обнаруживаются две разные точки зрения на существо Бога, которые, может быть, стоит отдельно обсудить.
 
 
Если бог в вашем понимании — это существо, или имеет существо, то речь идет о каком-то другом боге. Боги имеют существо в некоторых языческих религиях. Бог Иудео-Христианства не имеет существа. Бог не имеет сути — Он вне всякой сути.
 
 
О законе «установленном в вечности» вообще несуразица какая-то. Какой закон Ньютона, который «не изменен сам по себе»? Все изменяемо в тварном мире, даже закон Ньютона. Причем, что интересно, изменяем только Неизменным, Тем, Кто его и создал, или вашими словами «установил в вечности». Эх, опять нужно позарез объяснение «вечности», правда? Не к Энщтейну ж обращатся, он то сам ничего вроде и не создавал — так описывал кое что, не Бога не покушался.
 
 
> Согласно второй точке зрения, Бог представляется не как Закон, а как Личность, Которая живет некоторой внутренней жизнью.
 
 
Если Бог выше всякой сущности, времени и жизни, как мы можем говорить, что «он живет внутренней жизнью»? Бог создал сущность и жизнь. Но Сам Себя Он не создавал. Он — единственное, что не создано никем и никогда.
 
 
>Но понятие о жизни личности несовместимо с абсолютной неизменностью, напротив — подразумевает изменчивость во времени. Этот взгляд, как мне кажется, более соответствует Писанию.  
 
 
Слава Богу, что пока это только ваш личный взгляд, который не основан на вере в конкретные устоявшиеся еретические учения. Вообщем еще вполне есть шанс обратиться к учению Церкви и спокойно уяснить правильные и непротиворечивые истины.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]