Отправлено Crossader, православный (РПЦЗ), 16:23:50 01/06/2001в ответ на: Re: Меня интересует., отправлено Дима (РКЦ), католик, 02:32:31 30/05/2001> Прошу прощения, но Вы наверное не имеете точного представления о сути католического догмата «о безошибочности Римского Первосвященника». смотрим Катехизис Католической Церкви: > «889 Чтобы сохранять Церковь в чистоте веры, переданной апостолами, Христос, Который есть Истина, пожелал наделить Свою Церковь участием в Своей собственной непогрешимости. »Сверхъестественным разумением веры" народ Божий «неотступно держится веры» под руководством живого Учительства Церкви. > 890 ...Пастырское задание вероучительства таким образом имеет целью заботиться о том, чтобы народ Божий пребывал в Истине, которая делает свободными. Чтобы совершать это служение, Христос наделил пастырей благодатным даром безошибочности в вопросах веры и нравственности. Пользование этим даром может облекаться в различные проявления: > 891 "Этой безошибочностью обладают в силу своей миссии Риммский Первосвященник, глава Коллегии Епископов, когда он как верховный пастрь и учитель всех верующих, которому поручено «утверждать в вере своих братьев», окончательным решением провозглашает положение учения о вере и нравственности. (...)Обещанная Церкви безошибочность наличествует также в Коллегии Епископов, когда они совместно с преемником Петра осуществляют верховное учительство", особенно на Вселенском Соборе. Когда Церковь своим верховным учительством предлагает веровать в нечто «как богооткровенное» и как учение Христа, этим «определениям надо подчиняться в послушании веры». Эта безошибочность простирается так же широко, как и сокровище Божественного Откровения." > > Из вышесказанного следует, что Римский Папа пользуется своим правом безошибочного учительства: > когда учит как верховный пастырь и учитель всех верующих (ex cathedra); > когда провозглашает положение учения касающееся веры; > когда провозглашает положение учения касающееся нравственности; > Насколько мне известно, Римские Папы таким правом пользовались всего 4 или 5 раз за всю историю Католической Церкви (Два последних: Пий IX, Булла «Ineffabilis Deus» 8 декабря 1854 г., провозглашающая Догмат о непорочном зачатии Девы Марии и Пий XII, Апостольская Конституция «Munificentissimus Deus», ноябрь 1950 г., провозглашающая Догмат о телесном взятии на небо Пресвятой Девы Марии). Ну ведь это противоречит догмату о Соборности Церкви. :) Сами формулировки выглядят, кстати, гораздо убойней, чем Ваши интерпретации. Как же в католической церкви уживается соборное мнение церкви и мнение римского Папы и других людей с подобными «дарами»? Какая разница сколько раз в истории этим Папа пользовался? Ведь пользовался! :) Понятно теперь, откуда на Западе столько всяких ехидных шуток про Папу, чего, естественно, у нас не наблюдается.