Не принимаемо :)


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 19:12:07 01/06/2001
в ответ на: Re: Божество и все., отправлено Candide, православный христианин, 04:00:00 01/06/2001
 
Попытка была хорошая, хотя и не настолько хорошая как многое остальное из того, что вы написали. Не принимаемо это по сути не потому, что там нет логики, а потому, что по вашей логике бесконечность опять представляется только в виде вопроса: а что же дальше? Не знаю, где вы вычитали, что понятие времени предшествует понятию пространства. Если вы изучали теорию относительности и последующие физико-математические исследования, то все же сказали бы, что время и пространство неразрывно связаны, хотя бы потому, что время — это просто последовательность пространственных изменений, и говорить о времени отдельно есть чепуха. Какие там считающие ангелы? От куда это? Или ангелы теперь стали материальными существами? Вы их видели считающими? Вообщем: очень неубедительно. Но я согласен с вами, что в офф-топик уходить совершенно не стоит.
 
 
Теперь об остальном, что было более логично, и на мои комментарии, вы сделали хорошие комментарии и о сущности Бога, которую мы должны ведь как-то назвать(правда?), и о законе Ньютона, который установлен во временной вечности Предвечным, т.е. до тех пор пока существует пространство и время, и о существовании Бога в Самом Себе. «Противоречия» же, которые я «должен был заметить», я замечаю. Именно поэтому я и задавал вопрос о бесконечности. Ибо он является для всех именно тем вопросом, на который, казалось бы, современный человек, знающий законы физики, математики и философии должен был бы иметь четкое определение. Такое определение должно было бы в виде формулы или аксиомы быть записано в школьном учебнике физики, как нечто понятное человеческому разуму. Ан нет. Что за дела? Записано оно лишь как вопрос, или как вы дали мне ответ: «бесконечность — это возможность бесконечно осуществлять...» Т.е. более того, что по сути бесконечность — это бесконечность, больше сказать нечего. С ума можно сойти. Правда?
 
 
Но сходить с ума конечно не надо. Уж тем более тем, кому обещано, что будут жить уже вне этого счета, хоть положительного, хоть отрицательного. Вне. Так вот и Церковь учит, что в большинстве случаев нам не только не рекомендуется а очень даже опасно заниматься мысленными фантазиями вообще. Ведь наши фантазии, «полеты мысли», всегда связаны с нашими чувствами, с чувственным миром. Именно из-за фантазии пал Денница (Люцифер), и из-за фантазий пал и Адам. Наши чувства и мысли — фантазии о Боге, о себе и т.д. и нас могут привести только к прелести и, в итоге, к падению.
 
 
Сказав, то что я уже сказал о Боге, т.е. то, что Он неизменяем никак и никогда, я говорю об этом не по своему представлению о Нем. Я просто боюсь сам представлять Бога. Говорю же в строгом соответствии с учением Церкви о Нем, по вере в сказанное. Видимо далее по этому вопросу полемику со мной будет вести просто не интересно и нудно. Своего сказать мне не только нечего, но я очень бы не хотел. В книге Добротолюбие, в главе 65, Свв. Игнатий и Каллист дают такое определение Богу: «Никакое воображение не имеет места в отношении к Богу, ибо Он есть выше всякого помышления и пребывает превыше всего.» Поэтому воображая Бога, мы лишь отодвигаем себя от Него. Наши чувственные фантазии не могут пребывать с Богом никак и ни в какой форме.
 
 
Св. Григорий Нисский сказал: «Любой, кто пытается описать неописуемый Свет языком, есть воистину лжец — не потому, что он не любит истины, но по причине неадекватности своего описания.»
 
 
Поэтому давайте воздержимся ото лжи и закончим данную дискуссию отказавшись от чувственного воображения и «представления» не только Бога, но и вообще любых фантазий открывающих дверь нашим чувствам и страстям.
 
 
Есть способы более верные для достижения настоящего видения Бога, о которых к стати можно прочитать не только в Добротолюбии или работах Св. Григория Паламы. Есть много других книг. Современным читателям будет интересно прочитать например книгу «Православный Путь» епископа Каллиста (Уэра), а для тех, кто отдает предпочтение свято-отеческой аскетической традиции, несомненной кладовой которой является Св. Гора Афон, (это для еллинолюбцев :)) рекомендуется прочитать главу по ссылке ниже. Как это и не удивительно, в ней содержаться все ответы на вопросы данной дискуссии. И она довольно короткая.  


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]