Re: Выводы.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 01:21:59 02/06/2001
в ответ на: Выводы., отправлено Candide, православный христианин, 22:27:39 01/06/2001
 
Зря, конечно, вы так легко соглашаетесь со всеми. :) Именно по Писанию этого и не следует делать. «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека.» (Иер. 17:5) Гораздо лучше, когда замкнутый круг получается вопросах доверия Богу. Т.е. например, мы должны полностью верить Св. Писанию, т.е. записанному слову Божию. Но оно нам самим, как правило, не всегда явно и понятно. Не просто мало верить всему, что написано — этого делать Церковь вообще не рекомендует. Необходимо еще этим жить. Чтобы жить, необходимо иметь того, кто научит как это делать. Для этого, в соответствии с Писанием, у нас есть Церковь, и только Она может научить, как правильно по этому Писанию жить. Только она является гарантом правильного толкования. Правильно?
 
 
Все другое — это порочные круги. :)
 
 
Чтобы вырваться из этих порочных кругов, нам как раз и дана вера. Верим мы в обещания (обетования). Верим, например, в 21 главу Апокалипсиса. Там, типа как, указывается, что счет времени окончен. Неубедительно? Это от излишнего доверия к земным фиикам и математикам возможно. :)
 
 
> Но такого учения Церкви о Нем я не знаю.  Я знаю, что Бог неизменяем по природе, то есть, никогда не перестает быть Всемогущим и Всеблагим Богом и что Он верен Своим обещаниям.  Это учение я знаю, оно имеется в Писании.  Но никакого учения Церкви об «абсолютной неизменяемости Бога» я не знаю.  Более того, такое учение мне кажется противоречащим Писанию.  Разве это не должно внушать мне некоторую тревогу?  Может быть, я чего-то не понимаю?  Я и хочу выяснить истину насколько это возможно и готов услышать разумные аргументы на этот счет.  
 
 
Ну какие еще аргументы? Можно бы цитировать и цитировать изречения Свв. Григория Нисского, Симеона Нового Богослова, Дионисия Ареопагита, Феофила Антиохийского и Максима Исповедника о недоступности понимания Бога. Зачем вообще допускать мысль, что Бог может хоть как-то меняться? Бог — это не та жизнь, которая должна менятся. «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться.» (Числа 23:19). В будущей жизни после Страшного Суда ведь ничего больше меняться уже не будет. Все — конец всему развитию и человеческому и, в соответствии с вашей теорией, божественному. Как-то несогласуется. Ехали, ехали и наконец приехали. Все.
 
 
Вы допустили мысль, что Бог как-то «меняется», потомучто якобы жизнь «должна» изменяться. Вы требуете доказать неверность этого цитатами из Св. Писания. Вам дают цитаты. «Нет» — говорите вы, — «это не те цитаты. Это про другое — про природу Бога и т.п.» Может быть у вас есть некие цитаты из Писания, где говориться об «изменяемости» Бога? Может быть вы знаете какое-то особое учение Церкви о том, что Бог меняется во времени? Подскажите. Всем будет крайне интересно. Ведь легко защищать свои выдумки голословными утверждениями типа: «А мне кажется, что все Писание об этом свидетельствует», или «Я не знаю никакого такого учения.» Что называется «философствованием» вы знаете?
 
 
Если явное вас не устраивает, то тогда приводите аргументы в защиту теории об «изменяемости» Бога с конкретными цитатами из Писания, а не личными выводами, типа: «Вот это дает нам повод предполагать, что Бог »должен" меняться." При этом следуйте уж и советам 26 главы вашей любимой книги.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]