Отправлено Candide, православный христианин, 06:00:43 02/06/2001в ответ на: статья по английски, к сведению, отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 23:57:10 01/06/2001Алексей, спасибо. Просмотрел статью. Типичная схоластика в католическом стиле. Это, скорее всего, из католической энциклопедии. Сплошное философствование и спекуляции ума без обращения к Писанию. Что касается нашего вопроса: > C. IMMUTABILITY > In God «there is no change, nor shadow of alteration» (James, i, 17). «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.» (Иак. 1:17). Это место я уже комментировал. > «They [i.e. “the works of thy hands”] shall perish, but thou shalt continue: and they shall all grow old as a garment. And as a vesture shalt thou change them, and they shall be changed: but thou art the selfsame and thy years shall not fail» (Heb., i, 10-12, Ps. ci, 26-28. Cf. Mal., iii, 6; Heb., xiii, 8). «И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.» (Евр. 1:10-12). Если «лета не кончатся», значит речь о времени. Слова «Ты тот же» означают отсутствие старения, тления, ветшания и т.п., что наблюдается в тварном мире. Противопоставление происходит не в плане: «изменение отсутствие изменения», а в плане «погибель вечное пребывание», «ветшание нетление». Всем известны сказочные истории об эликсире вечной жизни. Некто добывает такой напиток, который обеспечивает ему нестарение и неограниченную во времени жизнь. Такой человек может сказать другим: «вы состаритесь и умрете, а я пребуду тот же, и лета мои не кончатся». > That the Divine nature is essentially immutable, or incapable of any internal change, is an obvious corollary from Divine infinity. Changeableness implies the capacity for increase or diminution of perfection, that is, it implies finiteness and imperfection. But God is infinitely perfect and is necessarily what He is. И т.д. и т.п. И этот произвольный постулат уже рассматривался. Всё построено на умствованиях, на философии. Во всей этой философии Бог выглядит как какой-то неподвижный монстр, совершенно трансцендентный по отнощению к человеку и ничего общего с человеком не имеющий, бесконечно далекий, холодный и непостижимый абсолют, короче, Закон, а не Личность. Но в моем понимании Бог есть любящий Отец, скорбящий о наших грехах и отдавший Сына Своего за нас, чтобы мы спаслись и познали Его, как и Он нас познал.
- Re: Замечания по-русски. Алексей Чумаков, православный христианин, 08:55 02 июня 2001 (0)
- О трансцендентном Candide, православный христианин, 04:06 03 июня 2001 (0)
- Re: О трансцендентном Алексей Чумаков, православный христианин, 08:59 03 июня 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]