Re: Замечания по-русски.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 08:55:16 02/06/2001
в ответ на: Замечания по-русски., отправлено Candide, православный христианин, 06:00:43 02/06/2001
 
> Во всей этой философии Бог выглядит как какой-то неподвижный монстр, совершенно трансцендентный по отнощению к человеку и ничего общего с человеком не имеющий, бесконечно далекий, холодный и непостижимый абсолют, короче, Закон, а не Личность.
 
 
Это Ваше описание похоже на «Бога деистов». Но ведь Бог действительно трансцендентен миру и «совсем иной». Это, однако, никак не препятсвует знать личного Бога, Христа, личного Бога Отца, личного Бога св. Духа — единого Бога.
 
 
> Но в моем понимании Бог есть любящий Отец, скорбящий о наших грехах и отдавший Сына Своего за нас, чтобы мы спаслись и познали Его, как и Он нас познал.
 
 
Каким образом, по Вашему, трансцендентость этому мешает? Я никак не пойму в чем суть Вашего возражения. Кстати, очень скоро запоем стихиру
 
 
"Приидите людие, триипостасному Божеству поклонимся,
 
Сыну во Отце со святым Духом: Отец бо безлетно роди Сына,
 
соприсносущна и сопрестольна, и Дух святый бе во Отце,
 
с Сыном прославляемь: едина сила, едино существо, едино Божество:
 
Ему же покланяющеся вси глаголем: святый Боже, вся содеявый Сыном содейством святаго Духа: святый крепкий, имже Отца познахом, и Дух святый прииде в мiр: святый безсмертный, утешительный, Душе, от Отца исходяй и в Сыне почиваяй: Троице святая, слава Тебе".
 
 
Ну и конечно станем призывать чаще трансцендентного и имманентного —
 
«Царю Небесный...иже везде сый и вся исполняяй...прииди и вселися в ны...»


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]