[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Candide, православный христианин, 02:10:38 03/06/2001
в ответ на:
Критика метематических примеров, отправлено
Федоровский Н.,
мунист, 09:18:32 02/06/2001
> Я хорошо знаю что такое бесконечность, но мне не нравятся Ваши примеры. Уместно ли это обсуждать на православном форуме? Боюсь, что модераторы нас не одобрят. Я поясню Вам, о каком времени и пространстве я говорил. Многие вопросы при этом останутся незатронутыми; их нельзя охватить даже вкратце. Необходимо различать время и пространство, данные нам в опыте повседневной жизни, и теорию пространства и времени. Это совершенно разные вещи. Так, в теории пространство и время имеют структуру дифференцируемого многообразия, но пространство и время нашего опыта этой структуры не имеют. В частности, опытные пространство и время не делимы до бесконечности. Предположим, что у некоторого духа нет никаких ощущений: ни зрительных, ни осязательных, ни каких бы то ни было других. Но допустим, что такой дух способен мыслить логически во времени, например, решать задачи по арифметике подобно тому, как это делают люди. Тогда, как я полагаю, мы согласимся, что этот дух живет во времени, но не живет в пространстве. Итак, очень легко представить себе жизнь во времени без пространства, но невозможно представить себе жизнь духа в пространстве, но не во времени. Эта невозможность свойство человеческого духа, который живет во времени (но не в пространстве). Когда младенец рождается в мир, он испытывает ощущения, расположенные в определенном порядке во времени. Время уже присутствует в потоке его ощущений, младенец уже живет во времени, но он еще ничего не знает о пространстве. Представление о пространстве, имеющем три измерения, возникает у человека только после определенного опыта, когда он в достаточной степени познакомится с твердыми телами и законами их изменений. Это представление о пространстве трех измерений (в отличие от представления о времени) вовсе не навязывается человеческому духу с логической необходимостью, а возникает лишь как наиболее удобное для классификации его ощущений (читайте об этом у Пуанкаре). Каждый человек живет, строго говоря, в своем собственном, личном времени. Представление о едином мировом времени (и пространстве) возникает по причине того, что ощущения разных людей имеют между собой определенную взаимосвязь, определенную корреляцию. У меня нет возможности подробно это объяснять; это потребует много места. Об измерении времени. Конечно, измерять время можно разной мерой; некоторые меры дадут конечный результат, некоторые бесконечный (а некоторые нулевой). Бесконечность времени не имеет абсолютного смысла, но определена только после того, как установлена мера. В моем примере мерой являлся счет ангела. Вы просто ввели еще одну меру некоторые часы, измеряющие время в секундах. Возвращаюсь к основному предмету разговора. Поскольку мы знаем из Писания, что человек сотворен по образу и подобию Божию, я допускаю, что Бог также живет в Своем Личном Времени, образом и подобием которого является наше личное время (а вовсе не мировое время). Я думаю, что этот взгляд не противоречит Писанию; более того, мне кажется, что он согласуется с Писанием.
Ответы и комментарии:
- Итак, "свое время" Бог не сотворил? Щурко Виталий, Православный, УПЦ МП, 02:20 03 июня 2001 (0)
- Не знаю. Может быть, и сотворил. (-) Candide, православный христианин, 03:03 03 июня 2001 (0)
- Так и запишем Щурко Виталий, Православный, УПЦ МП, 03:23 03 июня 2001 (0)
- Так и запишите Candide, православный христианин, 04:20 03 июня 2001 (0)
- "С моих слов записано верно" и распишитесь Щурко Виталий, Православный, УПЦ МП, 16:49 03 июня 2001 (0)
- "Исправленному верить" — и расписываюсь Candide, православный христианин, 21:56 03 июня 2001 (0)
- Умаление Тарас Тихомиров, Православный, 20:08 04 июня 2001 (0)
- Re: Умаление Candide, православный христианин, 02:06 05 июня 2001 (0)
- Re (2): Умаление Вячеслав Мальцев, православный, 03:25 11 июня 2001 (0)
- Согласен ! Candide, православный христианин, 21:21 11 июня 2001 (0)
- Re (2): Умаление Rus, Язычник, 18:39 05 июня 2001 (0)
- Re (3): Умаление Александр Иванов, православный христианин, РПЦ, 23:02 05 июня 2001 (0)
- Re (4): Умаление Rus, Язычник, 08:15 06 июня 2001 (0)
- Re (5): Умаление Обскурант, христианин восточно-православной церкви (МП), 21:55 06 июня 2001 (0)
- Re (5): Умаление Александр Иванов, православный христианин, РПЦ, 09:04 06 июня 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]