Отправлено Candide, православный христианин, 20:23:53 03/06/2001в ответ на: Re (3): А может так: Божество - Закон И Личность?, отправлено Щурко Виталий, Православный, УПЦ МП, 16:29:39 03/06/2001> Здравствуйте, Кандид! С Днем Святой Троицы Вас и всех собеседников! С Праздником и Вас, Виталий! > Вот, собственно, к чему я и вел! Везде «быть» и «жить» в настоящем времени. Бог не жил и не будет жить, он живет всегда, так Писание говорит. Я могу сказать о себе: «Я был вчера в магазине», а Бог только есть. > «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь». (От Иоанна 8:58) > Правда, фраза с виду не русская? Куда логичнее было бы «Я был еще тогда, когда Авраама не было». Но Бог не был, а есть, и даже в те далекие времена Он есть, а не был, потому что Он есть такой же и нині, и повсякчас, и на віки вічні. > А Вы говорите «бред» :^) Это о чем о цитатах, которые сами и привели? Простите за резкое слово, каюсь! Я имел в виду «бессмыслица» (одно из значений слова «бред»). Вот Вы говорите «Бог не был, а есть, и даже в те далекие времена Он есть, а не был, потому что Он есть такой же и нині, и повсякчас, и на віки вічні». Вы, наверное, вкладываете в свои слова какой-то непонятный для меня смысл. (Ви, пробачте, говорите щось незрозумiле.) Писание свободно употребляет прошедшее время в отношении бытия Бога. Например: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога.» (Ин. 1:1-2). «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.» (Ин. 1:4). «И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.» (Откр. 4:8). «И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил.» (Откр. 16:5). Разберем Ваш пример. «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь». (От Иоанна 8:58). Русский перевод не отражает всех оттенков значений слов. Буквально можно перевести так: «прежде, нежели Авраам начал быть [genesthai], Я есмь [eimi]». Первый глагол [genesthai] означает «родиться, начать быть». Тот же глагол употребляется, например, в стихе: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.» (Ин. 1:3). Второй глагол [есмь eimi, прошедшее время e|n, инфинитив einai] означает «быть, существовать». Тот же глагол употреблен в стихах, цитированных выше. Поэтому, если бы было написано: «прежде, нежели Авраам начал быть [genesthai], Я был [e|n]» думаю, сказано было бы верно. В другом месте Христос говорит о Себе в прошедшем времени: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.» (Ин. 17:5). Поэтому вполне мог бы сказать «Я был прежде рождения Авраама». Но здесь Христос словами «Я есмь» указывает на Свою вечную природу, природу Бога, ибо только Богу свойственно говорить о Себе: «Я есмь Сущий.» (Исх. 3:14). >> Ничего не понял, честное слово! Когда, Вы говорите, Бог пострадал за наши грехи? За что, Вы говорите, Его распнут за то, что сказал: «да будет свет!»? И это «да будет свет!» Он сказал из любви к нам? > > А Он всеведущ. И последствия Своего творения видел сразу. (...) > И это все Он знает уже тогда, когда произносит «да будет свет». Мог бы и не говорить и не было бы зла, предательства, плевков, креста... И все-таки произносит. А зачем, как думаете? Это верно, что Он всё это знает уже тогда, но пострадал Он ради нас не тогда, когда произнёс «да будет свет!» Это в Вас говорит уже какой-то избыток фантазии. Христос пострадал за нас на кресте «при Понтийском Пилате» так гласит Символ нашей Веры. Видите, в Символе Веры время страдания указано совершенно определенно. А последний Ваш вопрос опять не понял. Вы спрашиваете, зачем Бог произносит «да будет свет.» Чтобы «был свет» зачем же ещё! Если бы не произнес не было бы света. Разве было бы лучше, если бы не было света?
- Бог есть любовь Щурко Виталий, Православный, УПЦ МП, 22:43 04 июня 2001 (0)
- Re: Бог есть любовь Candide, православный христианин, 01:41 05 июня 2001 (0)
- Технология творения Щурко Виталий, Православный, УПЦ МП, 02:27 05 июня 2001 (0)
- Re: Технология творения Candide, православный христианин, 06:54 05 июня 2001 (0)
- Порядок творения Тарас Тихомиров, Православный, 18:11 05 июня 2001 (0)
- Re (2): Технология творения Алексей Чумаков, православный христианин, 08:09 05 июня 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]