"Исправленному верить" — и расписываюсь


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Candide, православный христианин, 21:56:37 03/06/2001
в ответ на: "С моих слов записано верно" и распишитесь, отправлено Щурко Виталий, Православный, УПЦ МП, 16:49:24 03/06/2001
 
>> Если Бог сотворил время, то до того, как сотворил, ничего не было. Потому, что не было «до того». Я ответил Вам словами блаженного Августина.
 
>
 
> Вот как здорово — не я Вам, а Вы мне — Августина. Получилось, это есть гуд.
 
> Итак, для существования Бога время — не необходимый атрибут, ибо Он время и создал.
 
> Вы уже согласились, что в нашем, человеческом времени Бог не живет. И тут же для чего-то ввели «личное время Бога» — время второго порядка, до этого никому из богословов не ведомое, которое, опять же, создал Бог и туда же Себя зачем-то поместил, сделав Себя функцией этого гипотетического времени, поставив творение выше себя. И после этого (вот тут уже и «после» заработало) создал такое, обычное время, и весь мир.
 
 
Комментарий по поводу подчеркнутых слов.  Рассмотрим текст Писания:  «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.» (Ин. 1:14).  Здесь говорится, с Вашей точки зрения, нечто ужасное.  Бог стал плотию!  Вы могли бы сказать: «Бог сделал Себя функцией плоти, поставив свое творение выше Себя».  Но на то Он и Бог, чтобы делать все, что хочет.  Как может Он жить во плоти, оставаясь всемогущим Богом, так может Он жить и во времени, не переставая быть всемогущим Богом.
 
 
> А эта теория на чем-то основывается? Обоснуйте наличие двухэтажного времени, где в Библии или у Августина такое есть? Почему Бог не мог сразу создать простое наше время как атрибут материальных объектов и дальше по тексту Пятикнижия?  Берем бритву Оккама...
 
 
Только бы не порезаться! А Вы, как я заметил, любите острые предметы. :)
 
 
Личное время — это и есть первичное, подлинное время.  А «простое наше время как атрибут материальных объектов»  — это, в каком-то смысле, действительно «второй этаж», время «философов».  Этот «второй этаж» не существует без фундамента, без личного времени.  Выражение «сначала произошло то, а затем — это» необходимо подразумевает личное время какого-нибудь духа, который наблюдает или испытывает сначала «то», а затем — «это».  А иначе выражение не имеет никакого смысла.  Теперь читаем Библию:
 
 
«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
 
И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.» (Быт. 1:3-8).
 
 
Можно ли сказать, что Бог  сначала  создал свет и увидел, что он хорош, а  затем  создал твердь?  Для меня очевидно, что Библия так и говорит.  Заметьте, Библия описывает действия и впечатления Самого Бога.  В свете сказанного выше, имеем прямое указание на Личное Время Творца.  Личных времен людей еще нет, поскольку нет еще самих людей.
 
 
> PS. А для фотонов время тоже не течет. А они движутся, и нам все видится благодаря им.
 
 
Совершенно согласен.  Для фотонов (а также для всего, что мы зовем «материей») время не течет.  Мировое время образуется только из совокупности личных времен живых существ, к которым фотоны не относятся.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]