[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Candide, православный христианин, 21:56:37 03/06/2001
в ответ на:
"С моих слов записано верно" и распишитесь, отправлено
Щурко Виталий,
Православный, УПЦ МП, 16:49:24 03/06/2001
>> Если Бог сотворил время, то до того, как сотворил, ничего не было. Потому, что не было «до того». Я ответил Вам словами блаженного Августина. > > Вот как здорово не я Вам, а Вы мне Августина. Получилось, это есть гуд. > Итак, для существования Бога время не необходимый атрибут, ибо Он время и создал. > Вы уже согласились, что в нашем, человеческом времени Бог не живет. И тут же для чего-то ввели «личное время Бога» время второго порядка, до этого никому из богословов не ведомое, которое, опять же, создал Бог и туда же Себя зачем-то поместил, сделав Себя функцией этого гипотетического времени, поставив творение выше себя. И после этого (вот тут уже и «после» заработало) создал такое, обычное время, и весь мир. Комментарий по поводу подчеркнутых слов. Рассмотрим текст Писания: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.» (Ин. 1:14). Здесь говорится, с Вашей точки зрения, нечто ужасное. Бог стал плотию! Вы могли бы сказать: «Бог сделал Себя функцией плоти, поставив свое творение выше Себя». Но на то Он и Бог, чтобы делать все, что хочет. Как может Он жить во плоти, оставаясь всемогущим Богом, так может Он жить и во времени, не переставая быть всемогущим Богом. > А эта теория на чем-то основывается? Обоснуйте наличие двухэтажного времени, где в Библии или у Августина такое есть? Почему Бог не мог сразу создать простое наше время как атрибут материальных объектов и дальше по тексту Пятикнижия? Берем бритву Оккама... Только бы не порезаться! А Вы, как я заметил, любите острые предметы. :) Личное время это и есть первичное, подлинное время. А «простое наше время как атрибут материальных объектов» это, в каком-то смысле, действительно «второй этаж», время «философов». Этот «второй этаж» не существует без фундамента, без личного времени. Выражение «сначала произошло то, а затем это» необходимо подразумевает личное время какого-нибудь духа, который наблюдает или испытывает сначала «то», а затем «это». А иначе выражение не имеет никакого смысла. Теперь читаем Библию: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.» (Быт. 1:3-8). Можно ли сказать, что Бог сначала создал свет и увидел, что он хорош, а затем создал твердь? Для меня очевидно, что Библия так и говорит. Заметьте, Библия описывает действия и впечатления Самого Бога. В свете сказанного выше, имеем прямое указание на Личное Время Творца. Личных времен людей еще нет, поскольку нет еще самих людей. > PS. А для фотонов время тоже не течет. А они движутся, и нам все видится благодаря им. Совершенно согласен. Для фотонов (а также для всего, что мы зовем «материей») время не течет. Мировое время образуется только из совокупности личных времен живых существ, к которым фотоны не относятся.
Ответы и комментарии:
- Умаление Тарас Тихомиров, Православный, 20:08 04 июня 2001 (0)
- Re: Умаление Candide, православный христианин, 02:06 05 июня 2001 (0)
- Re (2): Умаление Вячеслав Мальцев, православный, 03:25 11 июня 2001 (0)
- Согласен ! Candide, православный христианин, 21:21 11 июня 2001 (0)
- Re (2): Умаление Rus, Язычник, 18:39 05 июня 2001 (0)
- Re (3): Умаление Александр Иванов, православный христианин, РПЦ, 23:02 05 июня 2001 (0)
- Re (4): Умаление Rus, Язычник, 08:15 06 июня 2001 (0)
- Re (5): Умаление Обскурант, христианин восточно-православной церкви (МП), 21:55 06 июня 2001 (0)
- Re (5): Умаление Александр Иванов, православный христианин, РПЦ, 09:04 06 июня 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]