Отправлено Щурко Виталий, Православный, УПЦ МП, 22:43:57 04/06/2001в ответ на: Всё-таки не Закон !, отправлено Candide, православный христианин, 20:23:53 03/06/2001> Можно ли сказать, что Бог сначала создал свет и увидел, что он хорош, а затем создал твердь? Для меня очевидно, что Библия так и говорит. Объясняю. Членистоногое, повинуясь инстинкту, выполняет работу, не представляя ее результатов. Ребенок, делая что-нибудь, явно что-то задумывает, но вышло ли он убеждается только после воплощения. Опытный архитектор или программист способен оценить идею, едва представив ее в уме хорошая она, или так себе. А потом уже сесть и делать. Чем совершеннее разум, тем быстрее он «отвязывается» от воплощения. А Бог совершенен, это предел приведенного мной ряда. Потому для меня очевидно, что Бог оценил свет одновременно с тем, как он был задуман и, между прочим, воплощен. А теперь расскажите, как это все можно было передать в Библии. Только так, как сейчас написано, ибо наш язык и наш разум несовершенны. На языка Ада (поймите меня правильно :^)) можно было бы передать и точнее. Преп. Иоанн Дамаскин, вроде ж, более чем определенно на эту тему высказался: "многое из того, что мы неясно познаем о Боге, не может быть выражено во всем совершенстве; но как нам свойственно, так мы и бываем принуждены говорить о том, что выше нас, так, говоря о Боге, мы [приписываем Ему] сон, гнев, беспечность, руки, ноги, и тому подобное. Что Бог безначален, бесконечен, вечен, присносущен, несоздан, неизменяем, непреложен, прост, несложен, бестелесен, невидим, неосязаем, неограничен, беспределен, неведом, непостижим, благ, праведен, всемогущ, вседержитель, всевидец, всепромыслитель, всевладыка и судья, _ это мы и знаем, и исповедуем, равно как и то, что Бог есть един, т. е. одно Существо; что Он познается и есть в трех ипостасях (лицах), т. е. в Отце и Сыне и Святом Духе; что Отец, и Сын, и Дух Святый суть едино по всему, кроме нерождения, рождения и исхождения; что Единородный Сын, и Слово Божие, и Бог, по благоутробию Своему, ради нашего спасения, по благоволению Отца и содействием Святаго Духа, безсеменно зачавшись, нетленно родился от Святой Девы и Богородицы Марии через Духа Святаго и соделался из Нее совершенным Человеком; и что Он вместе есть и Бог совершенный, и Человек совершенный, из двух естеств, Божества и человечества, и (познается) из обоих естеств, одаренных умом и волею, деятельных и самовластных, кратко сказать, совершенных по определению и понятию каждого, т. е. Божества и человечества, но в одной сложной ипостаси. Что Он, сверх того, и алкал, и жаждал, и утруждался, и распялся, и действительно приял смерть и погребение, и воскрес тридневен, и взошел на небеса, откуда к нам приходил и опять придет, _ об этом свидетельствует и Божественное Писание, и весь собор Святых. Что же есть существо Божие, или как Он есть во всем, или каким образом Единородный Сын и Бог, уничижив Себя, соделался человеком из девственных кровей, т. е. иным сверхъестественным законом, или, как Он ходил по водам немокрыми ногами, _ того мы не знаем и изречь не можем." > PS. А для фотонов время тоже не течет. А они движутся, и нам все видится благодаря им. > Совершенно согласен. Мировое время образуется только из совокупности личных времен живых существ, к которым фотоны не относятся. А вот индейская национальная изба! Часы идут, даже когда на них не смотрят. Или пан солипсист? Отворачиваетесь от монитора и он исчезает? :^) > Христос пострадал за нас на кресте «при Понтийском Пилате» так гласит Символ нашей Веры. Видите, в Символе Веры время страдания указано совершенно определенно. Еще бы! Кто ж спорит, что по своей человеческой природе Христос родился маленьким, рос, работал, кушал, спал, проповедовал и был распят при Понтийском Пилате, а затем воскрес и вознесся. Бог сошел к людям, приняв все наши тяготы и подчинившись времени в том числе. А по своей божественной природе Христос пребывает в вечности с Отцом, это мы тоже понимаем, чай не монофизиты. Потому, рассказывая о воплощении Слова, Иоанн и употребляет временные склонения а как иначе? > зачем Бог произносит «да будет свет.» Чтобы «был свет» зачем же ещё! Если бы не произнес _ не было бы света. Разве было бы лучше, если бы не было света? Ему комфортнее не стало. А нам бало бы хуже, это да. Любовь это.
- Re: Бог есть любовь Candide, православный христианин, 01:41 05 июня 2001 (0)
- Технология творения Щурко Виталий, Православный, УПЦ МП, 02:27 05 июня 2001 (0)
- Re: Технология творения Candide, православный христианин, 06:54 05 июня 2001 (0)
- Порядок творения Тарас Тихомиров, Православный, 18:11 05 июня 2001 (0)
- Re (2): Технология творения Алексей Чумаков, православный христианин, 08:09 05 июня 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]