Бог есть любовь


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Щурко Виталий, Православный, УПЦ МП, 22:43:57 04/06/2001
в ответ на: Всё-таки не Закон !, отправлено Candide, православный христианин, 20:23:53 03/06/2001
 
> Можно ли сказать, что Бог  сначала  создал свет и увидел, что он хорош, а  затем  создал твердь?  Для меня очевидно, что Библия так и говорит.
 
 
Объясняю. Членистоногое, повинуясь инстинкту, выполняет работу, не представляя ее результатов. Ребенок, делая что-нибудь, явно что-то задумывает, но вышло ли — он убеждается только после воплощения. Опытный архитектор или программист способен оценить идею, едва представив ее в уме — хорошая она, или так себе. А потом уже сесть и делать.
 
Чем совершеннее разум, тем быстрее он «отвязывается» от воплощения. А Бог совершенен, это предел приведенного мной ряда. Потому для меня очевидно, что Бог оценил свет одновременно с тем, как он был задуман и, между прочим, воплощен. А теперь расскажите, как это все можно было передать в Библии. Только так, как сейчас написано, ибо наш язык и наш разум несовершенны. На языка Ада (поймите меня правильно :^)) можно было бы передать и точнее.
 
 
Преп. Иоанн Дамаскин, вроде ж, более чем определенно на эту тему высказался:
 
 
"многое из того, что мы неясно познаем о Боге, не может быть выражено во всем совершенстве; но как нам свойственно, так мы и бываем принуждены говорить о том, что выше нас, так, говоря о Боге, мы [приписываем Ему] сон, гнев, беспечность, руки, ноги, и тому подобное.
 
Что Бог безначален, бесконечен, вечен, присносущен, несоздан, неизменяем, непреложен, прост, несложен, бестелесен, невидим, неосязаем, неограничен, беспределен, неведом, непостижим, благ, праведен, всемогущ, вседержитель, всевидец, всепромыслитель, всевладыка и судья, _ это мы и знаем, и исповедуем, равно как и то, что Бог есть един, т. е. одно Существо; что Он познается и есть в трех ипостасях (лицах), т. е. в Отце и Сыне и Святом Духе; что Отец, и Сын, и Дух Святый суть едино по всему, кроме нерождения, рождения и исхождения; что Единородный Сын, и Слово Божие, и Бог, по благоутробию Своему, ради нашего спасения, по благоволению Отца и содействием Святаго Духа, безсеменно зачавшись, нетленно родился от Святой Девы и Богородицы Марии через Духа Святаго и соделался из Нее совершенным Человеком; и что Он вместе есть и Бог совершенный, и Человек совершенный, из двух естеств, Божества и человечества, и (познается) из обоих естеств, одаренных умом и волею, деятельных и самовластных, кратко сказать, совершенных по определению и понятию каждого, т. е. Божества и человечества, но в одной сложной ипостаси. Что Он, сверх того, и алкал, и жаждал, и утруждался, и распялся, и действительно приял смерть и погребение, и воскрес тридневен, и взошел на небеса, откуда к нам приходил и опять придет, _ об этом свидетельствует и Божественное Писание, и весь собор Святых.
 
Что же есть существо Божие, или как Он есть во всем, или каким образом Единородный Сын и Бог, уничижив Себя, соделался человеком из девственных кровей, т. е. иным сверхъестественным законом, или, как Он ходил по водам немокрыми ногами, _ того мы не знаем и изречь не можем."
 
 
> PS. А для фотонов время тоже не течет. А они движутся, и нам все видится благодаря им.  
 
> Совершенно согласен. Мировое время образуется только из совокупности личных времен живых существ, к которым фотоны не относятся.            
 
 
А вот индейская национальная изба! Часы идут, даже когда на них не смотрят. Или пан — солипсист? Отворачиваетесь от монитора — и он исчезает? :^)                    
 
 
> Христос пострадал за нас на кресте «при Понтийском Пилате» — так гласит Символ нашей Веры.  Видите, в Символе Веры время страдания указано совершенно определенно.
 
 
Еще бы! Кто ж спорит, что по своей человеческой природе Христос родился маленьким, рос, работал, кушал, спал, проповедовал и был распят при Понтийском Пилате, а затем воскрес и вознесся. Бог сошел к людям, приняв все наши тяготы — и подчинившись времени в том числе.
 
А по своей божественной природе Христос пребывает в вечности с Отцом, это мы тоже понимаем, чай не монофизиты.
 
Потому, рассказывая о воплощении Слова, Иоанн и употребляет временные склонения — а как иначе?
 
 
> зачем Бог произносит «да будет свет.»  Чтобы «был свет» — зачем же ещё!  Если бы не произнес _ не было бы света.  Разве было бы лучше, если бы не было света?
 
 
Ему комфортнее не стало. А нам бало бы хуже, это да. Любовь это.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]